Материалы » Мотивация приобретения молодёжью высшего образования » Мотивация молодежи к приобретению высшего образования. Понятие профессии и высшего образования

Мотивация молодежи к приобретению высшего образования. Понятие профессии и высшего образования
Страница 1

Для исследования мотивов выбора современной молодежью высшего образования необходимо разобраться с определениями таких терминов, как «профессия» и «высшее образование».

Проанализируем определения профессии, данные в различных словарях. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова так трактует данное понятие: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности» [1; 543]. Педагогический энциклопедический словарь дает следующее определение: Профессия – «вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, которые приобретены в результате целенаправленной подготовки. Профессия отражает способность человека к выполнению конкретных функций в системе общественного разделения труда и является одной из основных качественных характеристик его как работника» [2; 226].

Наиболее полное определение даёт психолого-педагогический словарь. Профессия – «исторически и культурно обусловленное общественное явление, которое объективно определяется достигнутым уровнем разделения труда. Это приобретённый в процессе обучения и воспитания, ориентированный на общественное разделение труда комплекс систематических знаний, умений и навыков, способностей и убеждений человека, являющийся предпосылкой к выполнению квалифицированного труда в материальном и нематериальном производстве. Профессия приобретается в форме систематического обучения, совершенствуется через повышение квалификации и производственный опыт, признаётся через аттестацию и закрепляется государственным сертификатом. Она является способом выражения человеческой сущности и средством удовлетворения его материальных и культурных потребностей. Деятельность людей является профессиональной, если:

включает интеллектуальные операции;

основывается на научных знаниях и обучении (самообучении);

используется в чётко определённых социальных целях и направлена на общественное развитие;

предполагает высокую степень как для человека, который её выполняет, так и для группы людей, представляющей данную профессию;

присутствует высокая степень ответственности за свои действия и суждения внутри профессиональной автономии» [3; 642].

В определении данного понятия авторы сходятся во мнении, что профессия представляет собой трудовую деятельность человека. В то же время в психолого-педагогическом словаре отмечается ее приобретенный в ходе обучения характер, а также то, что профессия выражает сущность человека, его способности и убеждения.

Профессию можно приобрести путём получения высшего образования. Согласно педагогическому энциклопедическому словарю, высшее профессиональное образование – «уровень квалификации по специальности, полученный в высших учебных заведениях (вузах) на базе полного среднего образования, формально подтверждённый дипломом об окончании вуза» [2; 46]. Опять же более полное определение даёт психолого-педагогический словарь. «Высшее образование:

образование, содержание которого сориентировано на подготовку работников сложных видов труда, выполняющих функции управления технологическими системами и коллективами людей, а также на подготовку квалифицированных педагогических и научных работников;

Страницы: 1 2


Обсуждение результатов. Диагностические характеристики выборки
Данные о группе, полученные в результате исследования самооценки, можно представить таблицей. Уровень притязаний Уровень самооценки Степень расхождения Очень Высок. Высок. Средн. Низкий Очень высок. Высок. Средн. Низкий Высок. Средн. Низкая 9 «А» 7 28 % 10 40 % 8 32 % - ...

Влияние личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений. Личностные особенности работников служб экстренного вызова
В нашей работе мы подвергли исследованию индивидуальные особенности и качества личности работников служб экстренного вызова - Станции скорой медицинской Помощи г. Калуги. Чтобы более полно понять закономерность проявлений этих качеств у личности, которая обуславливает при этом успешность деятельности и ее взаимодействие с окружающими, с ...

Проблема развития личности. Личность и ее структура.
Ребенок приобщается к духовной и материальной культуре, созданной человечеством, не пассивно, а ак­тивно, в процессе деятельности, от характера которой и от особенности взаимоотношений, складывающихся у него с окружающими людьми, во мно­гом зависит процесс формирования его личности. А. С. Запорожец На вопрос, что такое личность, психо ...