Глоссарий.

Идентичность – смешение ролей.

Кризис идентичности –проявляется в чувстве «отставания от жизни», в потере интереса к жизни, в переживаниях усталости и жизненной скуки, в отсутствии ощущения полноты жизни.

Стагнация– чрезмерная поглощенность собой:излишняя озабоченность своим здоровьем, стремление уберечь свой личный покой, стремление непременно, любой ценой удовлетворить свои психологические потребности и т.п.

Целостность эго – человек, оглядываясь на свою жизнь, испытывает удовлетворение, потому что она была наполнена смыслом – он жил не зря, полностью реализовал то, что ему было отпущено судьбой.

Экзистенция – стремление человека найти смысл своего существования и жить свободно и ответственно в соответствии с этическими принципами.

Самоактуализация – полная реализация потенциала индивидуума.

Я-концепция – развитие осознания индивидуумом собственной идентичности, - человек действует по своему индивидуальному усмотрению, проявляя активность и творчество при достижении целей.

Сензитивность, - повышенная чувствительность.

Дихотомичность - противоречивость переживаний в юношеском возрасте.

Социогенные потребности - есть потребности в других людях.

Социально психологический реализм - способность определить соответствие своего Я тому социальному пространству, которое предполагает избираемая карьера.

Ипохондрия – уныние, психическое состояние человека, для которого возникает невозможность осуществления идеалов.


Детско-родительские отношения в неполных семьях
Неполная семья - это группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми [19, с. 124]. Неполная семья возникает в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей. В соответствии с этим выделяютс ...

Мотивация учебной деятельности.
Деятельность достижения универсальна, поэтому актуально изучение ее мотивации. Учебная ситуация- это ситуация достижения, и механизмы мотивации в ней те же. Учебная ситуация- единица анализа проблем мотивации учения. Учение человека всегда идет в контексте конкретных учебных ситуаций. Содержание учебной ситуации следующее: предмет осво ...

Социальная адаптация агрессивных детей
В социологии принято выделять две фазы социализации: адаптацию и интериоризацию (интернализацию). Адаптация (от лат. adaptare — приспособление) чаще всего определяется как: 1) приспособление самоорганизующихся систем к изменяющимся условиям среды; 2) вещественно-энергетическое взаимодействие с внешней средой, одно из функциональных ус ...