Идентичность – смешение ролей.
Кризис идентичности –проявляется в чувстве «отставания от жизни», в потере интереса к жизни, в переживаниях усталости и жизненной скуки, в отсутствии ощущения полноты жизни.
Стагнация– чрезмерная поглощенность собой:излишняя озабоченность своим здоровьем, стремление уберечь свой личный покой, стремление непременно, любой ценой удовлетворить свои психологические потребности и т.п.
Целостность эго – человек, оглядываясь на свою жизнь, испытывает удовлетворение, потому что она была наполнена смыслом – он жил не зря, полностью реализовал то, что ему было отпущено судьбой.
Экзистенция – стремление человека найти смысл своего существования и жить свободно и ответственно в соответствии с этическими принципами.
Самоактуализация – полная реализация потенциала индивидуума.
Я-концепция – развитие осознания индивидуумом собственной идентичности, - человек действует по своему индивидуальному усмотрению, проявляя активность и творчество при достижении целей.
Сензитивность, - повышенная чувствительность.
Дихотомичность - противоречивость переживаний в юношеском возрасте.
Социогенные потребности - есть потребности в других людях.
Социально психологический реализм - способность определить соответствие своего Я тому социальному пространству, которое предполагает избираемая карьера.
Ипохондрия – уныние, психическое состояние человека, для которого возникает невозможность осуществления идеалов.
Детско-родительские отношения в неполных семьях
Неполная семья - это группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми [19, с. 124]. Неполная семья возникает в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей. В соответствии с этим выделяютс ...
Мотивация учебной деятельности.
Деятельность достижения универсальна, поэтому актуально изучение ее мотивации. Учебная ситуация- это ситуация достижения, и механизмы мотивации в ней те же.
Учебная ситуация- единица анализа проблем мотивации учения. Учение человека всегда идет в контексте конкретных учебных ситуаций. Содержание учебной ситуации следующее: предмет осво ...
Социальная адаптация агрессивных детей
В социологии принято выделять две фазы социализации: адаптацию и интериоризацию (интернализацию). Адаптация (от лат. adaptare — приспособление) чаще всего определяется как:
1) приспособление самоорганизующихся систем к изменяющимся условиям среды;
2) вещественно-энергетическое взаимодействие с внешней средой, одно из функциональных ус ...
Разделы