Цель: определение динамики развития слухоречевой памяти старших дошкольников в результате коррекционного воздействия.
Задачи:
1) провести сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного экспериментов;
2) определить динамику развития слухоречевой памяти, смысловой памяти и фонематического слуха и внимания дошкольников;
3) статистически проверить достоверность произошедших изменений.
Для того, чтобы определить динамику развития слухоречевой, смысловой памяти и фонематического слуха были составлены сравнительные таблицы результатов исследования.
Результаты констатирующего и контрольного исследования кратковременной слухоречевой памяти дошкольников по методике «10 слов» А.Р. Лурия представлены в таблице 13.
Таблица 13
Сравнительная таблица результатов констатирующего и контрольного исследования кратковременной слухоречевой памяти дошкольников по методике «10 слов» А.Р. Лурия (в %)
Констатирующее исследование |
Контрольное исследование | |
Очень низкий |
10 |
0 |
Низкий |
20 |
0 |
Средний |
60 |
30 |
Высокий |
10 |
70 |
В результате проведения коррекционной работы среди дошкольников на 10% сократилось количество детей с очень низким уровнем развития слухоречевой памяти, на 20% - с низким, на 30% - со средним. Количество детей с высоким уровнем развития кратковременной слухоречевой памяти возросло на 60%. См. гистограмму 9.
Гистограмма 9
Динамика развития кратковременной слухоречевой памяти дошкольников с ОНР
III
уровня
Итак, динамика развития кратковременной слухоречевой памяти дошкольников составила 60%. Положительные изменения наблюдались у 100% респондентов.
Результаты констатирующего и контрольного экспериментов диагностики долговременной слухоречевой памяти дошкольников по методике А.Р. Лурия представлены в таблице 14.
Таблица 14
Результаты констатирующего и контрольного исследования долговременной слухоречевой памяти дошкольников по методике А.Р. Лурия (в %)
Констатирующее исследование |
Контрольное исследование | |
Очень низкий |
50 |
10 |
Низкий |
50 |
70 |
Средний |
0 |
20 |
В результате проведения коррекционной работы в группе на 40% сократилось количество детей с очень низким уровнем развития долговременной слухоречевой памяти, на 20% возросло количество детей с низким уровнем развития слухоречевой памяти, и на 20% - со средним уровнем. См. гистограмму 10.
Связь личностных особенностей с профессиональными
интересами в зарубежных исследованиях
После определения понятий «интерес» и «профессиональный интерес» перейдем к рассмотрению влияния личностных особенностей на профессиональные интересы.
В зарубежных исследованиях измерение интересов началось с относительно узких и весьма конкретных задач изучения личности. Первые опросники интересов были ориентированы, главным образом, ...
Теоретические основы коррекции слухоречевой памяти
у детей с речевыми нарушениями. Психологические
подходы к исследованию памяти
Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти – одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии.
Исследования памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики и других. В каждой из этих наук существуют свои теории п ...
Глоссарий.
Идентичность – смешение ролей.
Кризис идентичности –проявляется в чувстве «отставания от жизни», в потере интереса к жизни, в переживаниях усталости и жизненной скуки, в отсутствии ощущения полноты жизни.
Стагнация– чрезмерная поглощенность собой:излишняя озабоченность своим здоровьем, стремление уберечь свой личный покой, стремление ...
Разделы