Оценка эффективности формирующего исследования
Страница 1

Цель: определение динамики развития слухоречевой памяти старших дошкольников в результате коррекционного воздействия.

Задачи:

1) провести сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного экспериментов;

2) определить динамику развития слухоречевой памяти, смысловой памяти и фонематического слуха и внимания дошкольников;

3) статистически проверить достоверность произошедших изменений.

Для того, чтобы определить динамику развития слухоречевой, смысловой памяти и фонематического слуха были составлены сравнительные таблицы результатов исследования.

Результаты констатирующего и контрольного исследования кратковременной слухоречевой памяти дошкольников по методике «10 слов» А.Р. Лурия представлены в таблице 13.

Таблица 13

Сравнительная таблица результатов констатирующего и контрольного исследования кратковременной слухоречевой памяти дошкольников по методике «10 слов» А.Р. Лурия (в %)

Констатирующее исследование

Контрольное исследование

Очень низкий

10

0

Низкий

20

0

Средний

60

30

Высокий

10

70

В результате проведения коррекционной работы среди дошкольников на 10% сократилось количество детей с очень низким уровнем развития слухоречевой памяти, на 20% - с низким, на 30% - со средним. Количество детей с высоким уровнем развития кратковременной слухоречевой памяти возросло на 60%. См. гистограмму 9.

Гистограмма 9

Динамика развития кратковременной слухоречевой памяти дошкольников с ОНР

III

уровня

Итак, динамика развития кратковременной слухоречевой памяти дошкольников составила 60%. Положительные изменения наблюдались у 100% респондентов.

Результаты констатирующего и контрольного экспериментов диагностики долговременной слухоречевой памяти дошкольников по методике А.Р. Лурия представлены в таблице 14.

Таблица 14

Результаты констатирующего и контрольного исследования долговременной слухоречевой памяти дошкольников по методике А.Р. Лурия (в %)

Констатирующее исследование

Контрольное исследование

Очень низкий

50

10

Низкий

50

70

Средний

0

20

В результате проведения коррекционной работы в группе на 40% сократилось количество детей с очень низким уровнем развития долговременной слухоречевой памяти, на 20% возросло количество детей с низким уровнем развития слухоречевой памяти, и на 20% - со средним уровнем. См. гистограмму 10.

Страницы: 1 2 3


Детско-родительские отношения в неполных семьях
Неполная семья - это группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми [19, с. 124]. Неполная семья возникает в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей. В соответствии с этим выделяютс ...

Организация и методы исследования. Программа исследования
Цель исследования: 1. Выявить структуру агрессивности подростков. Задачи: - изучение теоретического материала по проблемам агрессии в подростковом возрасте; - изучение особенностей подросткового возраста: - исследование особенностей агрессивного поведения с старшем и младшем подростковом возрасте. Методики: - Опросник Басса-Дарки ...

Психология творчества. Определение воображения
Воображение– форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений. Различают непроизвольное и произвольное, репродуктивное и творческое воображение. Для исследования познавательной роли воображения необходимо выяснить его особенности. Сложность выявления специфики воображения обусловл ...