Цель: определение динамики развития слухоречевой памяти старших дошкольников в результате коррекционного воздействия.
Задачи:
1) провести сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного экспериментов;
2) определить динамику развития слухоречевой памяти, смысловой памяти и фонематического слуха и внимания дошкольников;
3) статистически проверить достоверность произошедших изменений.
Для того, чтобы определить динамику развития слухоречевой, смысловой памяти и фонематического слуха были составлены сравнительные таблицы результатов исследования.
Результаты констатирующего и контрольного исследования кратковременной слухоречевой памяти дошкольников по методике «10 слов» А.Р. Лурия представлены в таблице 13.
Таблица 13
Сравнительная таблица результатов констатирующего и контрольного исследования кратковременной слухоречевой памяти дошкольников по методике «10 слов» А.Р. Лурия (в %)
|
Констатирующее исследование |
Контрольное исследование | |
|
Очень низкий |
10 |
0 |
|
Низкий |
20 |
0 |
|
Средний |
60 |
30 |
|
Высокий |
10 |
70 |
В результате проведения коррекционной работы среди дошкольников на 10% сократилось количество детей с очень низким уровнем развития слухоречевой памяти, на 20% - с низким, на 30% - со средним. Количество детей с высоким уровнем развития кратковременной слухоречевой памяти возросло на 60%. См. гистограмму 9.
Гистограмма 9
Динамика развития кратковременной слухоречевой памяти дошкольников с ОНР
III
уровня
Итак, динамика развития кратковременной слухоречевой памяти дошкольников составила 60%. Положительные изменения наблюдались у 100% респондентов.
Результаты констатирующего и контрольного экспериментов диагностики долговременной слухоречевой памяти дошкольников по методике А.Р. Лурия представлены в таблице 14.
Таблица 14
Результаты констатирующего и контрольного исследования долговременной слухоречевой памяти дошкольников по методике А.Р. Лурия (в %)
|
Констатирующее исследование |
Контрольное исследование | |
|
Очень низкий |
50 |
10 |
|
Низкий |
50 |
70 |
|
Средний |
0 |
20 |
В результате проведения коррекционной работы в группе на 40% сократилось количество детей с очень низким уровнем развития долговременной слухоречевой памяти, на 20% возросло количество детей с низким уровнем развития слухоречевой памяти, и на 20% - со средним уровнем. См. гистограмму 10.
Детско-родительские отношения в неполных семьях
Неполная семья - это группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми [19, с. 124]. Неполная семья возникает в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей. В соответствии с этим выделяютс ...
Положительное воздействие общности на индивида
Давно замечено, и это наблюдение отчетливым образом отразилось в теориях личности, что группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение индивида. Часть изменений, порождаемых психологическим влиянием группы, исчезает, как только человек выходит из сферы воздействия группы, другие продолжают существовать, оставляя заме ...
Особенности психического развития при РДА: специфические нарушения восприятия,
речи, мышления по типу искажения, страхи как следствие гиперсензитивности детей
с РДА
Ощущения и восприятие. Для детей с РДА характерно своеобразие в реагировании на сенсорные раздражители. Это выражается в повышенной ceнсорной ранимости, и в то же время, как следствие повышенной ранимости, для них характерно игнорирование воздействий, а также значительное расхождение в характере реакций, вызываемых социальными и физичес ...



Разделы