Дополнительно для определения достоверности эффективности коррекционного воздействия используем Т-критерий Вилкоксона. Вычисление критерия основано на выделении типичных и нетипичных сдвигов.
Гистограмма 12
Динамика развития фонематического слуха дошкольников
Критические значения критерия: если Тэмп<Т0,01, то преобладание «типичного» сдвига является достоверным; если Тэмп>Т0,05, то преобладание типичного сдвига не является достоверным; если Т0,01<Тэмп<Т0,01< Т0,05, то преобладание типичного сдвига является значимым лишь на 5 % уровне.
Таблица 17
Критерий Вилкоксона
Параметры до и после коррекции |
N |
T |
p |
Кратковременная слухоречевая память |
10 |
0,0 |
0,01 |
Долговременная слухоречевая память |
9 |
3 |
0,01 |
Смысловая слухоречевая память |
9 |
0 |
0,01 |
Фонематический слух |
6 |
3,5 |
- |
Математическая обработка результатов исследования также указывает нам на то, что коррекционно-развивающую работу следует продолжить и полученная динамика в развитии слухоречевой памяти дошкольников с ОНР III уровня является не случайной.
Место эксперимента в детской психологии. Специфика
использования эксперимента в детской психологии
В научно-исследовательской работе с детьми эксперимент часто является одним из самых надежных методов получения достоверной информации о психологии и поведении ребенка. В особенности тогда, когда наблюдение затруднено, а результаты опроса могут оказаться сомнительными. Включение ребенка в экспериментальную игровую ситуацию позволяет пол ...
Эмпирическое исследование влияния межличностных
отношений на психологический климат в группе. Организация и методика исследования
Психологические исследования были проведены на базе 3 курса Ростовского педагогического колледжа (специальность - социальный педагог). В группе 15 студентов, в исследовании принимало участие все 15 человек, из них 7 юношей и 8 девушек, в возрасте от 18-20 лет.
Теперь перейдем к обоснованию методического инструментария и более подробно ...
Индивидуальные особенности памяти и ее развитие
Процессы памяти у людей протекают неодинаково. Сейчас принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти: в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, во вторую – различия типов памяти.
Различия в продуктивности заучивания выражаются в скорости, прочности и точности запоминания, а также в готовности к ...
Разделы