Материалы » Современное состояние проблемы изучения эгоцентризма в психологической науке » Эмпирическая часть исследования соотношения эгоцентризма подростков и стилей воспитания. Описание методик, выборки и процедуры исследования

Эмпирическая часть исследования соотношения эгоцентризма подростков и стилей воспитания. Описание методик, выборки и процедуры исследования
Страница 2

К шкале позитивного интереса относятся вопросы 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46; к шкале директивности - 2, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47; к шкале враждебности - 3, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 43, 48; к шкале автономности - 4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49; к шкале непоследовательности - 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.[8]

Проективный тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ) требует соблюдения ряда условий. Его можно проводить как индивидуально, так и в небольшой группе, в которой испытуемые обеспечены отдельным бланком, ручкой, в радиусе 1,5-2 м не должны иметь контактов.

В данном случае испытуемые не должны знать об истинной цели исследования. Они проверялись во время урока русского языка на скорость письма и возникновения ассоциаций. Дальнейшие пояснения, оценки и объяснения, не относящееся к инструкции, в процессе тестирования запрещены.

Тест содержит 40 незаконченных высказываний. Необходимо продолжить их, не задумываясь, до полных предложений. Экспериментатору остаётся следить за самостоятельностью выполнения задания и фиксировать время.[9]

Бланк теста приводится в Приложении 2

.

При всей сложности теста, подростки, в основном, справились с заданием, поскольку особенно не заботились о смысловой оформленности высказываний.

Страницы: 1 2 


Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж. Пиаже
Жан Пиаже (1896-1980)- швейцарский и французский психолог и виднейший представитель Женевской школы генетической психологии. Пиаже изучал механизмы познавательной деятельности ребенка. Становление интеллекта рассматривается Пиаже как стержневая линия психического развития, от которой зависят все другие психические процессы. Основные воп ...

Функции девиации
Девиантное поведение может также способствовать эффективному функционированию общества. Во-первых, девиации способны усиливать подчинение нормам (Социолог Э. Сагарин). Во-вторых, нормы не выражаются в твердых правилах или водах законов. Согласно положению Э. Дюркгейма, всякий раз, когда члены группы осуждают некий акт как отступление от ...

Сравнительный анализ результатов первичного и контрольного исследования
Сравнительный анализ уровня тревожности учащихся до и после проведения коррекционно-развивающих занятий Как видно из сравнительной гистограммы уровня тревожности, уровень общей тревожности в группе снизился с 44% до 36,5%. Если при первичном обследовании повышенный уровень общей тревожности был выявлен у 30%учащихся (05, 06, 08), то п ...