Материалы » Современное состояние проблемы изучения эгоцентризма в психологической науке » Эмпирическая часть исследования соотношения эгоцентризма подростков и стилей воспитания. Описание методик, выборки и процедуры исследования

Эмпирическая часть исследования соотношения эгоцентризма подростков и стилей воспитания. Описание методик, выборки и процедуры исследования
Страница 2

К шкале позитивного интереса относятся вопросы 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46; к шкале директивности - 2, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47; к шкале враждебности - 3, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 43, 48; к шкале автономности - 4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49; к шкале непоследовательности - 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.[8]

Проективный тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ) требует соблюдения ряда условий. Его можно проводить как индивидуально, так и в небольшой группе, в которой испытуемые обеспечены отдельным бланком, ручкой, в радиусе 1,5-2 м не должны иметь контактов.

В данном случае испытуемые не должны знать об истинной цели исследования. Они проверялись во время урока русского языка на скорость письма и возникновения ассоциаций. Дальнейшие пояснения, оценки и объяснения, не относящееся к инструкции, в процессе тестирования запрещены.

Тест содержит 40 незаконченных высказываний. Необходимо продолжить их, не задумываясь, до полных предложений. Экспериментатору остаётся следить за самостоятельностью выполнения задания и фиксировать время.[9]

Бланк теста приводится в Приложении 2

.

При всей сложности теста, подростки, в основном, справились с заданием, поскольку особенно не заботились о смысловой оформленности высказываний.

Страницы: 1 2 


Организация общения с агрессивными подростками
Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека. Задайте себе вопрос: "Что я чувствую?" Если вами владеют гнев, растерянность, злость или другие негативные чувства, то следует прежде всего успокоиться, привести себя в равновесие. Обязательно разберитесь в собстве ...

Динамизмы
Динамизм – мельчайшая единица, которой можно пользоваться при изучении индивида. Он определяется как "относительно устойчивый рисунок энергетических трансформаций, периодическое возникновение которого характерно для организма на протяжении его существования как живого" (1953, с. 103). Энергетической трансформацией является люб ...

Психологическая педагогика как наука. Исторические аспекты педагогической психологии
В развитии и становлении психологической педагогики как науки можно выделить три этапа. Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. может быть назван общедидактическим. Второй - с конца XIX в. до начала 50-х годов XX в., когда педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль, аккумулировав достижения педагог ...