Материалы » Современное состояние проблемы изучения эгоцентризма в психологической науке » Эмпирическая часть исследования соотношения эгоцентризма подростков и стилей воспитания. Описание методик, выборки и процедуры исследования

Эмпирическая часть исследования соотношения эгоцентризма подростков и стилей воспитания. Описание методик, выборки и процедуры исследования
Страница 2

К шкале позитивного интереса относятся вопросы 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46; к шкале директивности - 2, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47; к шкале враждебности - 3, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 43, 48; к шкале автономности - 4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49; к шкале непоследовательности - 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.[8]

Проективный тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ) требует соблюдения ряда условий. Его можно проводить как индивидуально, так и в небольшой группе, в которой испытуемые обеспечены отдельным бланком, ручкой, в радиусе 1,5-2 м не должны иметь контактов.

В данном случае испытуемые не должны знать об истинной цели исследования. Они проверялись во время урока русского языка на скорость письма и возникновения ассоциаций. Дальнейшие пояснения, оценки и объяснения, не относящееся к инструкции, в процессе тестирования запрещены.

Тест содержит 40 незаконченных высказываний. Необходимо продолжить их, не задумываясь, до полных предложений. Экспериментатору остаётся следить за самостоятельностью выполнения задания и фиксировать время.[9]

Бланк теста приводится в Приложении 2

.

При всей сложности теста, подростки, в основном, справились с заданием, поскольку особенно не заботились о смысловой оформленности высказываний.

Страницы: 1 2 


Я-концепция как одно из психологических образований личности младшего школьника. Особенности формирования Я-концепции в младшем школьном возрасте
Сознание и чувство «Я» не возникают у человека сразу. Отдельные компоненты этой сложной установочной системы складываются постепенно и сосредоточены на детстве и юности – периоде формирования личности. На данных возрастных этапах решается свой комплекс специфических задач, в результате решения которых под влиянием объективных социальных ...

Неудовлетворенные потребности личности и их влияние на устойчивость брака
К сожалению, в научной литературе остались без внимания и анализа те жизненные ситуации, в которых потребности членов семьи не удовлетворяются или удовлетворяются недостаточно. В подобных ситуациях члены семьи испытывают лишения, нужду, острую нехватку средств. Возникает вопрос: в какой мере подобные лишения разрушают устойчивость брака ...

Типология характеров
Попытки построения типологии характера были во всей истории психологии: в начале 19 в.- немецким психиатром и психологом Э. Кречмером, позже американцем У. Шелдоном, в наши дни – Э. Фроммом, А.Е. Личко и др. Все типологии исходили из ряда общих идей: 1.Характер формируется рано, в онтогенезе, на протяжении жизни проявляется более или ме ...