Внешние вознаграждения непосредственно связаны с системой стимулирования, которая включает три уровня: признание заслуг сотрудника руководством, материальное стимулы в зависимости от величины трудового вклада и возможность повышения по службе.[4]
Участие в прибыли предприятия. В качестве инструмента материального стимулирования может также использоваться система участия работника в прибыли предприятия. Она предусматривает разделение между работниками и фирмой дополнительной прибыли, которая была получена в результате повышения производительности труда, улучшения качества продукции. При этом всегда рассматривается производительность всего предприятия.
Существует несколько систем участия в разделении прибыли. Многие из них связаны не с конечными результатами деятельности предприятия, а с отдельными показателями, отражающими факторы повышения конкурентоспособности.
В качестве примера одной из таких систем участия в прибыли можно привести систему Рекера, разработанной в 50-х годах. Эта система базируется на премировании работников за повышение объема чистой продукции в расчете на единицу заработной платы и применяется на предприятиях капиталоёмких отраслей. Применение данной системы предусматривает тир этапа:
1. определение объёма чистой продукции: из объёма продаж вычитаются проценты за кредит, изменение товарных запасов, стоимость сырья и материалов, а также другие выплаты внешним организациям;
2. определяется стандарт Рекера, т.е. доля фонда заработной платы в объёме условно чистой продукции (средняя величина за ряд лет). Этот стандарт устойчив во времени;
3. определяется объём премиального фонда: фактический объём условно чистой продукции умножается на стандарт Рекера и вычитается фактически выплаченная работникам заработная плата.
Сегодня мало кто сомневается, что мотивация трудовой деятельности, наряду с бизнес-идеей и персоналом, является одним из основных факторов успеха в бизнесе. И вместе с тем, существует огромное количество предприятий, где мотивация трудовой деятельности является неэффективной.
Отчасти это объясняется технологической сложностью решения этой проблемы, где штампы и копирование вряд ли приведут к результату. Система мотивации – это тот «костюм», который должен быть «сшит» исключительно по фигуре. Практика показывает, что действительно верные решения в этой области могут быть разработаны только менеджерами самой организации.
Ответ на вопрос, почему это так, кроется в самом понятии «система мотивации». База системы мотивации, ее фундамент – это состояние корпоративной этики. Иными словами, это наличие ценностей и норм поведения (утверждаемых руководством и разделяемых персоналом), ориентирующих сотрудников предприятия на корпоративные интересы. Такая корпоративная этика, назовем ее продуктивной, обеспечивает самый главный результат – лояльность сотрудников, их желание работать на благо организации, поддерживая друг друга и собственное руководство. Работа по созданию такой культуры проводится в рамках Программы TPS, когда менеджеры предприятия приходят к согласованным решениям по поводу миссии, главных ценностей и целей. Кроме того, в ходе этой работы происходит формирование норм поведения ориентирующих менеджеров на командное взаимодействие и достижение единых согласованных целей.
Исправительно-трудовая психология
1) Психология осужденного, задачи и факторы ресоциализации.
2) Психологический анализ коллектива осужденных.
3) Методы психологического воздействия на осужденных в процессе их перевоспитания.
4) Проблема адаптации освобождённого в условиях жизни на свободе.
1. Психология осужденного, задачи и факторы ресоциализации.
Исправительно-т ...
Формирование самооценки у подростков с нарушением интеллекта.
Цель, задачи и содержание формирующего этапа
Анализ теоретических источников и результаты констатирующего этапа позволили нам сделать вывод, что с подростками с нарушением интеллекта необходима работа по коррекции самооценки.
Целью формирующего этапа является выявление особенностей формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта.
Для достижения поставленной цели нам ...
Конфликт "группа - группа" ("стенка
на стенку") (модель № 6)
Причины этого конфликта - противоречия внутриколлективной, внутригрупповой психологии, связанные с разнородностью состава, поляризованностью и хроническими деформациями структуры коллектива и групп, обострениями динамики социально-психологических процессов и состояний. При протекании в форме открытой борьбы, что бывает довольно редко, - ...
Разделы