Материалы » Психофизиология профессиональной деятельности » Стратегии построения профессиональной карьеры

Стратегии построения профессиональной карьеры
Страница 2

На наш взгляд, стратегия построения карьеры как содержание поведенческого компонента профессиональной Я-концепции, представляет собой специфическую систему действий, предназначенных для адаптации или развития самой карьеры и человека в ней и направленных на преобразование себя, преобразование других людей, изменение условий и содержания профессиональной деятельности для достижения карьерных целей. Таким образом, мы предлагаем критерии, по которым стратегии могут быть конкретизированы в определенных формах. Форма стратегии - это реализуемая субъектом при построении карьеры система действий, направленная преимущественно на: 1) преобразование себя; 2) преобразование других или 3) преобразование профессиональной деятельности (ее предмета, средств, условий и задач). Конкретные формы стратегии, направленные на преобразование себя, мы представляем как: адаптация, стагнация и развитие. На преобразование других людей - как: манипуляция и сотрудничество. Направленные на преобразование профессиональной деятельности стратегии выражены в формах: стабилизация и новаторство. Такое измерение как "пассивность-активность" - является сквозным и прослеживается во всех формах стратегии. Измерение "субъектность-объектность" может являться специфическим для "развития" и неспецифическим для "адаптации". Критерий "реальные и воображаемые качества" необходим для фиксации изменений поведенческого компонента, он отражает влияние когнитивного и эмоционально-оценочного компонентов профессиональной Я-концепции на ее поведенческий компонент.

Методическая процедура может быть направлена на разработку критериев: адаптация и развитие - как двух стратегий построения карьеры. Адаптация - стремление человека сохранить условия профессиональной деятельности, которую он подчиняет внешним обстоятельствам, путем выполнения предписанных правил и норм. Развитие - стремление человека к качественному изменению, преобразованию профессиональной деятельности и себя в ней. Критериями для определения вида стратегии являются: стаж работы, реальные достижения (соотношения поставленных целей и реально достигнутых целей). Задача дельнейшего исследования изучить соответствие определенных стратегий построения карьеры, представляющие собой содержание поведенческого компонента профессиональной Я-концепции, тем или иным соотношениям общей Я-концепции и профессиональной Я-концепции по их когнитивным и эмоционально-оценочным компонентам.

Страницы: 1 2 


Стратегии построения профессиональной карьеры
Существуют различия в степени изученности Я-концепции и профессиональной Я-концепции. Круг понятий, используемых при определении профессиональной Я-концепции значительно уже, чем при определении общей Я-концепции. Область проявления профессиональной Я-концепции как сферы жизнедеятельности более конкретизирована и рассматривается в конте ...

Выводы
Целью формирующего эксперимента было развитие слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня. Формирующий этап исследования проводился в октябре месяце 2010 года. Учитывая результаты констатирующего эксперимента, нами были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха. Все предложенные игры и у ...

Теория экзестенциального анализа и логотерапия В. Франкла
Виктор Франкл (родился в 1905 г.) — еще один выдающийся персонолог и психотерапевт нашего времени. Он вошел в психологию как основатель третьей Венской психотерапевтической школы. Первой Венской школой стал психоанализ 3. Фрейда, вторую школу «индивидуальной психологии» создал А. Адлер. В. Франкл — венский врач-клиницист, занимался пси ...