Профилактика агрессивного поведения

Существует непосредственная связь между проявлениями детской агрессии и стилями воспитания в семье (Бэрон Р., Ричардсон Д.)[47] отмечают, что если ребенка строго наказывать за любое проявление агрессивности, то он учится скрывать свой гнев в присутствии родителей, но это не гарантирует подавления агрессии в любой другой ситуации.

Пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребенка также приводит к формированию у него агрессивных черт личности. Дети часто используют агрессию и непослушание для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого.

Малыши, родители которых отличаются чрезмерной уступчивостью, неуверенностью, не чувствуют себя в полной безопасности и также становятся агрессивными.

Для того чтобы устранить нежелательные проявления агрессии у ребенка, в качестве профилактики советуют родителям уделять больше внимания своим детям стремиться к установлению теплых отношений, а на определенных этапах проявлять твердость и решительность.

Работу с агрессивными детьми нужно проводить в четырех направлениях:

- Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

- Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях

- Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях

- Формирование эмпатии, доверия к людям.


Методы диагностики внимания
Следующий набор методик предназначается для изучения внимания детей с оценкой таких качеств внимания, как продуктивность, устойчивость, переключаемость и объем. В заключение обследования ребенка по всем четырем представленным здесь методикам, относящимся к вниманию, мы вывели общую, интегральную оценку уровня развития внимания дошкольни ...

Результаты и их обсуждение
Согласно результатам проведенных исследований - социометрии и методики Т. Лири, интерпретации и анализу результатов, можно сделать вывод о степени сплоченности-разобщенности в группе молодых людей и ее психологическом климате. Результаты социометрического исследования показали, что в группе есть явные лидеры и явные отвергнутые, и тем н ...

Я-концепция как одно из психологических образований личности младшего школьника. Особенности формирования Я-концепции в младшем школьном возрасте
Сознание и чувство «Я» не возникают у человека сразу. Отдельные компоненты этой сложной установочной системы складываются постепенно и сосредоточены на детстве и юности – периоде формирования личности. На данных возрастных этапах решается свой комплекс специфических задач, в результате решения которых под влиянием объективных социальных ...