Результаты исследования
Страница 2

- раздражение более характерно для младшего подросткового возраста – разница в 7,5%;

- негативизм в большей степени (на 14%) проявляется у учеников старшего подросткового возраста;

- обида у учеников младшего подросткового возраста несколько в большей степени выражена, чем у старшего подросткового возраста – разница в 3,8%;

- подозрительность также более характерна для младшего подросткового возраста – разница 4,5%;

- вербальная агрессия в большей степени (на 18,7%) характерна для учеников старшего подросткового возраста;

- угрызения совести, чувство вины на 11,1% более выражены у учеников старшего подросткового возраста.

Таким образом, по результатам исследования можно говорить о том, что в старшем подростковом возрасте более выражены такие агрессивные и враждебные реакции, как:

- косвенная агрессия

- негативизм

- вербальная агрессия

- угрызения совести, чувство вины

Для младшего подросткового возраста характерными агрессивными и враждебными реакциями являются:

- физическая агрессия

- раздражение

- обида

- подозрительность

Страницы: 1 2 


Знания как основной элемент содержания общего образования
Знания как основной элемент содержания общего образования - это результат познания действительности, законов развития природы, общества и мышления. В них выражается обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторической практики. Содержание образования включает в себя следующие виды знаний: · основные понятия и термины, ...

Теория стигматизации
Сторонники теории стигматизации (от греч. stigmo - клеймо) взяли за основу главную идею конфликтологии, согласно которой индивиды часто не могут поладить друг с другом, так как расходятся в своих интересах и взглядах на жизнь; при этом те, кто стоят у власти, имеют возможность выражать свои взгляды и принципы в нормах, управляющих инсти ...

Классификация памяти по продолжительности сохранения материала
Большинство психологов при­знает существование нескольких уровней памяти, различающихся по тому, как долго на каж­дом из них может сохраняться информация. Первому уровню соответствует сенсорный тип памя­ти. Ее системы удерживают довольно точные и полные дан­ные о том, как воспринимается мир нашими органами чувств на уровне рецепторов. Д ...