- раздражение более характерно для младшего подросткового возраста – разница в 7,5%;
- негативизм в большей степени (на 14%) проявляется у учеников старшего подросткового возраста;
- обида у учеников младшего подросткового возраста несколько в большей степени выражена, чем у старшего подросткового возраста – разница в 3,8%;
- подозрительность также более характерна для младшего подросткового возраста – разница 4,5%;
- вербальная агрессия в большей степени (на 18,7%) характерна для учеников старшего подросткового возраста;
- угрызения совести, чувство вины на 11,1% более выражены у учеников старшего подросткового возраста.
Таким образом, по результатам исследования можно говорить о том, что в старшем подростковом возрасте более выражены такие агрессивные и враждебные реакции, как:
- косвенная агрессия
- негативизм
- вербальная агрессия
- угрызения совести, чувство вины
Для младшего подросткового возраста характерными агрессивными и враждебными реакциями являются:
- физическая агрессия
- раздражение
- обида
- подозрительность
Восприятие
Восприятие - целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.
Понятия «ощущение» и «восприятие» взаимосвязаны между собой, однако между ними существуют и коренные различия. Ощущения не выходят за пределы элементарных форм отражения, а заклю ...
Суть понятия «отклоняющееся поведение»
Поведение человека есть результат взаимодействия его внутренней природы и внешних «раздражителей», в качестве которых могут выступать как другие индивиды, так и различная опосредованная информация, затрагивающая интересы человека. Для общества небезразлично, какими средствами, методами и действиями пользуется человек, чтобы достичь свои ...
Связь личностных особенностей с профессиональными
интересами в отечественных исследованиях
В отечественной экспериментальной литературе исследования, посвященные проблемам интересов и профессиональных интересов, привлекали многих психологов.
Так, в середине 70–х годов в Тюмени Шавиром П.А. и его коллегами были предприняты попытки соотнести наиболее выраженные интересы и профессиональные намерения учащихся 7 – 10 классов.
Пр ...
Разделы