Результаты исследования
Страница 2

- раздражение более характерно для младшего подросткового возраста – разница в 7,5%;

- негативизм в большей степени (на 14%) проявляется у учеников старшего подросткового возраста;

- обида у учеников младшего подросткового возраста несколько в большей степени выражена, чем у старшего подросткового возраста – разница в 3,8%;

- подозрительность также более характерна для младшего подросткового возраста – разница 4,5%;

- вербальная агрессия в большей степени (на 18,7%) характерна для учеников старшего подросткового возраста;

- угрызения совести, чувство вины на 11,1% более выражены у учеников старшего подросткового возраста.

Таким образом, по результатам исследования можно говорить о том, что в старшем подростковом возрасте более выражены такие агрессивные и враждебные реакции, как:

- косвенная агрессия

- негативизм

- вербальная агрессия

- угрызения совести, чувство вины

Для младшего подросткового возраста характерными агрессивными и враждебными реакциями являются:

- физическая агрессия

- раздражение

- обида

- подозрительность

Страницы: 1 2 


Гуманистические и духовно-ориентированные теории личности
Гуманистическая психология возникла в Америке в конце 60—70-х гг. XX в. и заявила о себе как о третьем, новом направлении в психологии. Она противопоставила себя психоанализу и бихевиоризму, возвратила в психологию давние представления о духовной природе человека и традиции общечеловеческих ценностей. Наиболее выдающиеся ее представите ...

Формы проявления внимания
Классификация психических процессов, начатая еще во времена Аристотеля, дала начало дискуссиям, которые продолжаются до сих пор. Сегодня становится понятным, что любая дифференциация психических процессов является условной, так как в реальной жизнедеятельности человека они взаимосвязаны. В.В. Петухов предложил выделять две группы психи ...

Особенности ценностно-смысловой сферы старшекласников как психологическая проблема. Ценностно-смысловая сфера как ведущая в направленности личности в юношеском возрасте
Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров (1; с. 23). Понятие ценностных ориентаций было введено в послевоенной социальной психологии как аналог философского понятия ценностей, однако четкое концептуальное разграниче ...