Результаты исследования
Страница 1

С помощью методики Басса – Дарки мы исследовали среди учащихся 6 и 9 классов особенности агрессивных и враждебных реакций.

В таблице 1 представлены средние арифметические баллы по каждому классу согласно результатам проведенного исследования.

Таблица 1 (средние баллы по каждой исследуемой группе)

Вид агрессии

класс

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозритель-ность

Вербальная агрессия

Угрызения совести

6 класс

8,2

5,6

6

2,75

4,5

5,75

6,75

6,5

9 класс

6,6

6,1

4,7

3,45

4,2

5,3

9

7,5

В таблице 2 представлены процентное соотношение выраженности вида агрессивных реакций по каждому классу согласно результатам проведенного исследования.

Таблица 2 (процентное соотношение по каждой исследуемой группе)

Вид агрессии

класс

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозритель-ность

Вербальная агрессия

Угрызения совести

6 класс

82%

62,2%

54,5%

55%

56,3%

57,5%

56,3%

72,2%

9 класс

66%

67,8%

47%

69%

52,5%

53%

75%

83,3%

Таким образом, результаты нашего исследования оказались следующими:

- физическая агрессия на 16% более выражена у учеников младшего подросткового возраста;

- косвенная агрессия на 5,6 % ярче выражена у представителей старшего подросткового возраста;

Страницы: 1 2


Заикание
'' , Кроме групп с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, общим недоразвитием речи и задержкой, психического развития речи, в дошкольном учреждении естьгруппы для детей с заиканием. В группы с заиканием/принимаются дети с 4—5-и лет на 2—3 года. Заикание — один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует пси ...

Современное состояние проблемы изучения эгоцентризма в психологической науке. Феномен эгоцентризма в исследованиях отечественных и зарубежных психологов
Понятие эгоцентризма сформулировано в работах Ж. Пиаже, который описал проблему как определённую интеллектуальную позицию по отношению к миру, развивающуюся по мере процесса познания ребёнком себя и окружающего в динамике собственного развития, неразрывно связанного с внешними изменениями и воздействиями. «Однако ясно, что с точки зрен ...

Описание и анализ результатов исследования
Затем мы проводили качественную и количественную обработку результатов Социометрического исследования (результаты исследовании я в Приложении 3), в классах, с детьми подросткового возраста. И проводили методику диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона в группе подростков-девиантов. В таблице 2.1 мы ...