Результаты исследования
Страница 1

С помощью методики Басса – Дарки мы исследовали среди учащихся 6 и 9 классов особенности агрессивных и враждебных реакций.

В таблице 1 представлены средние арифметические баллы по каждому классу согласно результатам проведенного исследования.

Таблица 1 (средние баллы по каждой исследуемой группе)

Вид агрессии

класс

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозритель-ность

Вербальная агрессия

Угрызения совести

6 класс

8,2

5,6

6

2,75

4,5

5,75

6,75

6,5

9 класс

6,6

6,1

4,7

3,45

4,2

5,3

9

7,5

В таблице 2 представлены процентное соотношение выраженности вида агрессивных реакций по каждому классу согласно результатам проведенного исследования.

Таблица 2 (процентное соотношение по каждой исследуемой группе)

Вид агрессии

класс

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозритель-ность

Вербальная агрессия

Угрызения совести

6 класс

82%

62,2%

54,5%

55%

56,3%

57,5%

56,3%

72,2%

9 класс

66%

67,8%

47%

69%

52,5%

53%

75%

83,3%

Таким образом, результаты нашего исследования оказались следующими:

- физическая агрессия на 16% более выражена у учеников младшего подросткового возраста;

- косвенная агрессия на 5,6 % ярче выражена у представителей старшего подросткового возраста;

Страницы: 1 2


Функции девиации
Девиантное поведение может также способствовать эффективному функционированию общества. Во-первых, девиации способны усиливать подчинение нормам (Социолог Э. Сагарин). Во-вторых, нормы не выражаются в твердых правилах или водах законов. Согласно положению Э. Дюркгейма, всякий раз, когда члены группы осуждают некий акт как отступление от ...

Направленность профилактической деятельности в связи с проблемой аддиктивного поведения
Аддиктивная стратегия взаимодействия с действительностью приобретает все большие масштабы. Сложившаяся в нашем обществе традиция бороться с последствиями не решает проблему должным образом. Борьба с последствиями требует огромных затрат: физических, моральных, финансовых. Само по себе избавление от алкогольной или наркотической зависимо ...

Эмпирическое исследование основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Цель, задачи, методы исследования
Нами было проведено экспериментальное исследование по изучению основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Объектомисследования являлась учебно-профессиональная деятельность молодёжи. Предметомисследования выступали мотивы приобретения молодёжью высшего образования. Цель исследования: изучить основные мотивы поступлен ...