С помощью методики Басса – Дарки мы исследовали среди учащихся 6 и 9 классов особенности агрессивных и враждебных реакций.
В таблице 1 представлены средние арифметические баллы по каждому классу согласно результатам проведенного исследования.
Таблица 1 (средние баллы по каждой исследуемой группе)
|
класс |
Физическая агрессия |
Косвенная агрессия |
Раздражение |
Негативизм |
Обида |
Подозритель-ность |
Вербальная агрессия |
Угрызения совести |
|
6 класс |
8,2 |
5,6 |
6 |
2,75 |
4,5 |
5,75 |
6,75 |
6,5 |
|
9 класс |
6,6 |
6,1 |
4,7 |
3,45 |
4,2 |
5,3 |
9 |
7,5 |
В таблице 2 представлены процентное соотношение выраженности вида агрессивных реакций по каждому классу согласно результатам проведенного исследования.
Таблица 2 (процентное соотношение по каждой исследуемой группе)
|
класс |
Физическая агрессия |
Косвенная агрессия |
Раздражение |
Негативизм |
Обида |
Подозритель-ность |
Вербальная агрессия |
Угрызения совести |
|
6 класс |
82% |
62,2% |
54,5% |
55% |
56,3% |
57,5% |
56,3% |
72,2% |
|
9 класс |
66% |
67,8% |
47% |
69% |
52,5% |
53% |
75% |
83,3% |
Таким образом, результаты нашего исследования оказались следующими:
- физическая агрессия на 16% более выражена у учеников младшего подросткового возраста;
- косвенная агрессия на 5,6 % ярче выражена у представителей старшего подросткового возраста;
Методы диагностики внимания
Следующий набор методик предназначается для изучения внимания детей с оценкой таких качеств внимания, как продуктивность, устойчивость, переключаемость и объем. В заключение обследования ребенка по всем четырем представленным здесь методикам, относящимся к вниманию, мы вывели общую, интегральную оценку уровня развития внимания дошкольни ...
Позиция отцовского и материнского отношения к ребенку
С точки зрения Э. Фромма, отцовская любовь по сравнению с материнской - любовь «требовательная», условная, которую ребенок должен заслужить. Отцовская любовь не является врожденной, а формируется на протяжении первых лет жизни ребенка. Для того чтобы заслужить отцовскую любовь, ребенок должен соответствовать определенным социальным треб ...
Роль самопознания в формировании самооценки личности
СВ. Жилин (2003) в качестве одного из механизмов формирования Я-концепции человека называет целенаправленную деятельность по совершенствованию собственной личности. В основе такой деятельности лежит процесс самопознания. Поскольку самооценка является компонентом Я-концепции личности (Жилин С.В, 2003) а так же самосознания человека (Бер ...



Вид агрессии
Вид агрессии
Разделы