С помощью методики Басса – Дарки мы исследовали среди учащихся 6 и 9 классов особенности агрессивных и враждебных реакций.
В таблице 1 представлены средние арифметические баллы по каждому классу согласно результатам проведенного исследования.
Таблица 1 (средние баллы по каждой исследуемой группе)
|
класс |
Физическая агрессия |
Косвенная агрессия |
Раздражение |
Негативизм |
Обида |
Подозритель-ность |
Вербальная агрессия |
Угрызения совести |
|
6 класс |
8,2 |
5,6 |
6 |
2,75 |
4,5 |
5,75 |
6,75 |
6,5 |
|
9 класс |
6,6 |
6,1 |
4,7 |
3,45 |
4,2 |
5,3 |
9 |
7,5 |
В таблице 2 представлены процентное соотношение выраженности вида агрессивных реакций по каждому классу согласно результатам проведенного исследования.
Таблица 2 (процентное соотношение по каждой исследуемой группе)
|
класс |
Физическая агрессия |
Косвенная агрессия |
Раздражение |
Негативизм |
Обида |
Подозритель-ность |
Вербальная агрессия |
Угрызения совести |
|
6 класс |
82% |
62,2% |
54,5% |
55% |
56,3% |
57,5% |
56,3% |
72,2% |
|
9 класс |
66% |
67,8% |
47% |
69% |
52,5% |
53% |
75% |
83,3% |
Таким образом, результаты нашего исследования оказались следующими:
- физическая агрессия на 16% более выражена у учеников младшего подросткового возраста;
- косвенная агрессия на 5,6 % ярче выражена у представителей старшего подросткового возраста;
Тревожный тип личности
Для этих детей характерны повышенная эмоциональная неустойчивость, излишнее волнение, тревожность, низкая стрессоустойчивость. Как правило, это сочетается с высокой возбудимостью, повышенной ответственностью, добросовестностью, хорошим пониманием социальных нормативов. Для такого типа детей ведущей деятельностью является общение.
Эти д ...
Психология раннего детства
План изложения.
Сегмент 1. О младенцах от 0 до 2-х лет. Физиологический портрет малыша. Средства диалога ребенка и взрослых. Основные умения младенцев. Игра с точки зрения психологии
Сегмент 2. О раннем детстве от 2-х до 4-х лет. Присутствие взрослых в психической реальности ребенка. Психические формы переживания действительности деть ...
Воля
Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.
Воля нужна при выборе цели, принятии решения, при осуществлении действия, при преодолении препятствий. Преодоление препятствий требует волевог ...



Вид агрессии
Вид агрессии
Разделы