Понятие "организация" используется здесь в широком смысле, как упорядочение взаимодействия людей. Противоречия такого упорядочения могут быть связаны со следующими ключевыми аспектами взаимодействия людей: содержательно-деловыми, формально-нормативными, отношениями власти - подчинения, системными и надсистемными факторами. Отсюда соответствующие модели данной группы конфликтов. https://stomatolog-ortodont.ru/2022/12/13/chto-daet-prokapka-ot-alkogolya/
Причины данного конфликта в содержании самого дела, взаимодействия самих людей, в его организации; причем не только в недостатках этой организации, но и в заданной противоречивости такого взаимодействия. Развитие конфликта определяется содержательной природой, характером самого взаимодействия.
Основные варианты:
1. Конфликт рассогласования. Очевидно, что, контактируя друг с другом, люди должны согласовывать свои усилия. Нет такого согласования - и сразу осложнения взаимодействия, повод и причина для столкновения. Это касается не только серьезного делового взаимодействия, но и достаточно поверхностных контактов между людьми. Например, если в ходе обычного разговора один из партнеров начнет отвлекаться и перестанет слушать собеседника, то это приведет к рассогласованию общения и создаст основу пусть очень мелкого, но столкновения. Несогласованность усилий порождает массу поводов для столкновений. И чем более значим для сторон вопрос, по которому они выступают во взаимодействие и кооперируют свои усилия, тем более чреваты конфликтом недостатки согласованности.
2. Конфликт делового конвейера. В данном случае имеется в виду такая организация дела, когда результаты работы одного партнера становятся предметом для другого. Понятно, что недоработки первого и завышенные требования второго нередко становятся причинами конфликта. Так, если упростить, оперативный работник должен найти преступника, с которым затем работает следователь. И если этот деловой конвейер не отлажен, то возникают трения и конфликтные столкновения.
3. Конфликт обслуживания. Сфера обслуживания традиционно в нашей стране являлась источником многих конфликтов. В то же время сам этот термин, пожалуй, ближе не к слову " слуга", а к понятию "служба", что и в наше время многими недостаточно понимается. Причем имеется в виду, прежде всего, " профессиональное обслуживание". Для органов внутренних дел понятие это привычное, например, "оперативное обслуживание". И, тем не менее, недостатков здесь, порождающих соответствующие конфликты, много. Особенно это касается взаимодействия сотрудников с гражданами.
4. Конфликт противоречивости заданных целей. Как ни крути, какие высокие соображения ни привлекай, а все-таки у проверяющего и у того, кого проверяют, цели все-таки разные. Еще более это очевидно на примере взаимодействия сотрудника и преступника. Именно поэтому конфликтность является специфической чертой профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел.
При диагностике данного конфликта полезно учитывать, что стороны, заблуждаясь или сознательно, довольно часто представляют содержательно-деловой конфликт как индивидуально - детерминированный, пытаясь перевалить вину на друг друга. Встречается и обратный вариант, когда собственные "грехи" пытаются представить как производственные издержки. Основное направление в урегулировании и разрешении здесь - нормализация, отлаживание самого делового взаимодействия, устранение недостатков его организации.
Характеристика условий обучения в школах-интернатах 8-го вида и
типологических особенностей личностного и психофизиологического потенциала
адаптации умственно-отсталых подростков
Специальные образовательные школы являются одним из звеньев общей системы образования. Содержание образования охватывает различные виды знаний, которые необходимы для развития умственно отсталых детей. Содержание образования это учебный план, программы, учебники для коррекционных школ 8-го вида. Обучение детей в коррекционных школах 8-г ...
Выявление эффективности работы по формированию самооценки у подростков с
нарушением интеллекта
После проведенной нами работы с учащимися, участвовавшими в формирующем эксперименте, был проведен контрольный срез по тем же методикам, что и на констатирующем этапе.
Результаты выполнения заданий до и после формирующего этапа мы сравнили между собой.
Проведение методики «Шкала самооценки» (по Ч.Д. Спилбергеру, Ю.Л. Ханину) на контро ...
Зарубежные теории личности.
Личность – человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности.
ЭРИХ ФРОММ
Эрих Фромм родился в Германии, во Франкфурте, в 1900 г.; психологию и социологию изучал в университетах Гейдлеберга, Франкфурта и Мюнхена. Получив в 1922 году степень доктора в Гейдлеберге, он прошел психоаналитичес ...



Разделы