Природа застенчивости

Ф.Зимбардо в своей книге приводит разные точки зрения по поводу того, является ли застенчивость природным или приобретенным свойством:

· исследователи личностных черт считают, что застенчивость – это наследственная черта, как интеллект или рост;

· бихевиористы объясняют застенчивость несформированностью необходимых социальных умений;

· психоаналитики видят в застенчивости симптом неосознаваемого внутриличностного конфликта;

· социологи и некоторые детские психологи верят, что застенчивость может быть понята в терминах социального программирования: условия общества делают нас застенчивыми.

Дж. Чик считает, что примерно в 40% случаев застенчивость обусловливается генетическим фактором, определяющим предрасположенность к возникновению этого свойства. У робких людей есть определенная биологическая предрасположенность симпатической нервной системы, которая заключается в излишней чувствительности к конфликтам и угрозе.

Существенное значение для формирования застенчивости имеют следующие факторы:

· порядок рождения детей в семье;

· система воспитания в семье;

· застенчивость родителей.

У застенчивых родителей чаще бывают застенчивые дети.

Застенчивость как трудность доверительного общения в норме возникает у людей разного пола, возраста, профессии и семейного положения и почти не проявляется в общении со сверстниками. Застенчивость очень хорошо осознается человеком, но при этом с нею трудно справиться.


Особенности проявления агрессии в подростковом возрасте
Проблема подростковой агрессивности становится одной из наиболее важных областей исследований педагогов, психологов, социальных работников. Внутри подросткового возраста, как у мальчиков, так и у девочек, существуют возрастные периоды с более высоким и более низким уровнем проявления агрессивного поведения. У мальчиков имеются два пика ...

Психология юности
Сегмент 1 - 4.1 Юность (18-22 года). Введение Юность, - этап жизни человека, границы которой связываются с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Человек должен принять на себя ответственность за устройство жизни в той степени, в какой это возможно в конкретных социальных условиях. С этой точки зрения юность - ...

Научно-исследовательские подходы к классификации типов установок
А.Г. Асмолов предлагает следующие типы установок: смысловые, целевые, операциональные и психо-физиологические механизмы регуляции деятельности В.А. Ядов выделяет обобщенные, ситуативные и проективные установки. Таким образом, основанием для классификации становится уровень осознанности Как отдельный вид установок в соответствии со сте ...