- Теория конфликтов
- Межличностный конфликт на внутриличностной основе ("с больной головы на здоровую") (модель № 1)
- Психологическая несовместимость ("не сошлись характерами") (модель № 2)
- Спорный объект ("кто сильнее", "кто кого") (модель № 3)
- Использование - защита ("волк и овца") (модель № 4)
- Конфликт "личность - группа" ("один против всех" или "все на одного") (модель № 5)
- Конфликт "группа - группа" ("стенка на стенку") (модель № 6)
- Конфликтный многоугольник (модель № 7)
- Организованный конфликт ("кукловод") (модель № 8)
- Деловой конфликт (модель № 9)
- Формальный конфликт (модель № 10)
- Конфликт власти - подчинения (модель № 11)
- Системный конфликт (модель № 12)
Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками
Уточнение предмета педагогической психологии требует также определения ее места среди других наук, прежде всего установления ее отношений к педагогическим дисциплинам, к общей и возрастной психологии.
По мнению Б.Г. Ананьева, педагогическая психология - пограничная, комплексная отрасль знания, которая "заняла определенное место ме ...
Психологические особенности младшего школьника
а) Изучение способностей и одаренности у младших школьников
Изучением способностей и одаренности у младших школьников занимались как зарубежные, так и отечественные психологи. Среди отечественных психологов, занимавшихся этой проблемой можно назвать таких как Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес, А.И. Савенков, А.М. Матюшкин, И.В. Дубровина, Г.П. ...
Методы диагностики мышления
Методика «Что здесь лишнее?»
Цель:
Оценка образно-логического мышления, уровня сформированности анализа и обобщения у ребенка.
Ход обследования:
Каждый раз, пытаясь определить лишний предмет в группе, ребенок должен был обязательно поочередно назвать вслух все предметы рассматриваемой группы.
Время работы:
длительность работы с зад ...



Разделы