Материалы » Социализация агрессивных детей в ДОУ » Специфика проявления агрессивного поведения в дошкольном возрасте

Специфика проявления агрессивного поведения в дошкольном возрасте
Страница 3

4. Дети, склонные к проявлению негативизма

Ребят этой группы отличают повышенная ранимость и впечат­лительность. Основные черты характера — эгоизм, самодовольство, чрезмерное самомнение. Все, что задевает их личность, вызывает чувство протеста. Поэтому и критику, и равнодушие окружающих они воспринимают как обиду и оскорбление и, поскольку имеют низкую фрустрационную толерантность и не способны владеть эмоциями, начинают сразу же активно выражать свое негативное отношение. В то же время эти дети рассудительны, придерживаются традиционных взглядов, взвешивают каждое свое слово, и это часто ограждает их от ненужных конфликтов и интенсивных пере­живаний. Правда, они нередко меняют активный негативизм на пассивный — умолкают и разрывают контакт.

Английский психолог Дженни Лешли утверждает, что в какой-то период многим малышам свойственна агрессивность. Их жизнь полна разочарований, которые взрослым кажутся мелкими, но которые становятся всепоглоща­ющими для ребенка. И наиболее удовлетворительным решением для ребенка может показаться и физическая реакция, особенно если у малыша ограниченная способность к самовыражению.

Проявлений физической агрессивности у детей много. Ребенок может разъяриться, осыпая ударами того, кто находится рядом. Некоторые налетают на детей младше себя или даже младенцев. Вероятно, при этом ребенок чувствует собственную силу и малую вероятность ответной атаки. Для затурканного в семье ребенка младшие дети в яслях или саду могут стать самым первым объектом для выплескивания его агрессивных чувств на кого-то поменьше и послабее.

Физическая агрессия — это такая проблема, которая немедленно привлекает взрослых. Иногда настораживает только шум конфронтации. Если ребенок щиплется или кусается исподтишка, то возмутить взрослых может «скрытность» его действий. Такую проблему вряд ли оставишь без внимания, хотя у разных взрослых разные мерки — некоторые вполне определенно терпят агрессивность мальчиков больше, чем девочек.

Страницы: 1 2 3 


Цель исследования
Педагог – прежде всего личность, способная не только передавать определенную сумму знаний и умений, но и управлять процессом обучения и воспитания. Эффективность педагогической деятельности и качество обучения зависят как от профессиональной подготовки преподавателя, так и от его личного благополучия и сохранности психического здоровья. ...

Анализ результатов контрольного исследования по опроснику Баса-Дарки
Цель: исследование уровня агрессивности у подростков после коррекционно–развивающей программы. Дата проведения: 27.06.2005. Уровень враждебности в группе достаточно высокий 10,8 балла. Индекс враждебности высокий, при верхней границе нормы -10 баллов. Согласно полученным данным высокая враждебность проявляется у троих подростков (05, 0 ...

Анализ полученных данных
Анализ данных, полученных в ходе проведения методики Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность». Сводная таблица данных по методике «Адаптивность» позволяет выявить уровень развитости основных составляющих личностного адаптационного потенциала личности муниципальных служащих, а также в целом охарактеризовать уровень профессионал ...