Материалы » Социализация агрессивных детей в ДОУ » Социальная адаптация агрессивных детей

Социальная адаптация агрессивных детей
Страница 4

Привлекательная альтернативность. Работа по коррекции агрессивного поведения должна обязательно сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной альтернативы. Важно, чтобы дошкольник не просто осознал негативность своего поведения, но и выработал формы альтернативного поведения, осознал выгоды такого поведения, владел навыками, которые необходимы, чтобы удержаться от срывов.

Гибкость. Если одна из стратегий оказалась неэффективной, можно попробовать реализовать другую.

Индивидуальный подход. Любая помощь будет эффективной настолько, насколько она учитывает уникальность и неповторимость самого ребёнка.

Системность. Необходимо в процессе работы создавать позитивную воспитывающую среду. Выяснить и постараться по возможности изменить социальную ситуацию малыша в детском саду, семье, во время досуга.

Превентивность. Всегда легче предупредить, чем исправить. Содействовать формированию волевых, моральных, интеллектуальных, духовных качеств, обеспечивающих устойчивость поведения.

Работа с агрессивными детьми может осуществляться в различных формах: профилактической индивидуальной беседы, интервью, психологического консультирования, индивидуальной психотерапии, групповой психокоррекции.[24, с 150]

В ряде случаев необходимо заключение врача для того, чтобы знать о наличии или отсутствии медицинских проблем у данного агрессивного ребёнка.

Участие агрессивного дошкольника в психокоррекционных группах способствует его личностному росту, самораскрытию, приобретению определенных знаний.

Примером групповой реабилитации может служить программа «Тренинг модификации поведения» И.А. Фурманова. В программе тренинга применена модель пошагового изменения агрессивного поведения:[28, с85]

1-й шаг - «Сознавание»: расширение информации о собственной личности и проблеме агрессивного поведения.

2-й шаг- «Переоценка собственной личности»: оценка того, что подросток думает о себе и собственном поведении.

3-й шаг- «Переоценка окружения»: как агрессивное поведение влияет на окружение.

4-й шаг - «Внутригрупповая поддержка»: открытость, доверие и сочувствие группы при обсуждении проблемы агрессивного поведения.

5-й шаг- «Катарсис» ощущение и выражение собственного отношения к проблеме агрессивного поведения.

6-й шаг- «Укрепление Я»: формирование уверенности в способности изменить свое поведение.

7-й шаг- «Поиск альтернативы»: возможные замены

8-й шаг- «Контроль за стимулами»: избегание или противостояние стимулам, провоцирующим агрессивное поведение.

9-й шаг- «Подкрепление»: самопоощрение или поощрение окружающих за измененное поведение.

10-й шаг- «Социализация»: расширение возможностей в социальной жизни.

Индивидуальная реабилитация, прежде всего, призвана снять у ребенка чувство тревоги, неуверенности, внутреннего дискомфорта и напряженности, а также повысить его самооценку, помочь справиться со страхами, сформировать доверие к людям.

Страницы: 1 2 3 4 


Методы проведения профилактики профориентации
Так или иначе, но молодой человек, вступающий с самостоятельную взрослую жизнь, имеет сегодня возможность свободно выбирать не только профессию, но и образ жизни, и то, какое социальное место в обществе он займёт, кем хочет быть - предпринимателем, т.е. работодателем, наёмным работником или государственным служащим. Он будет создавать р ...

Специфика проявления агрессивного поведения в дошкольном возрасте
Агрессивность ребёнка достаточно неоднородна. С одной стороны, она может служить способами самозащиты, отстаивания своих прав, удовлетворения желаний и достижения цели. Выраженная в приемлемой форме агрессия играет важную роль в способности адаптироваться к обстановке, познавать что-то новое, добиваться успеха. Классифицировать проявле ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни». ...