Материалы » Социализация агрессивных детей в ДОУ » Социальная адаптация агрессивных детей

Социальная адаптация агрессивных детей
Страница 4

Привлекательная альтернативность. Работа по коррекции агрессивного поведения должна обязательно сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной альтернативы. Важно, чтобы дошкольник не просто осознал негативность своего поведения, но и выработал формы альтернативного поведения, осознал выгоды такого поведения, владел навыками, которые необходимы, чтобы удержаться от срывов.

Гибкость. Если одна из стратегий оказалась неэффективной, можно попробовать реализовать другую.

Индивидуальный подход. Любая помощь будет эффективной настолько, насколько она учитывает уникальность и неповторимость самого ребёнка.

Системность. Необходимо в процессе работы создавать позитивную воспитывающую среду. Выяснить и постараться по возможности изменить социальную ситуацию малыша в детском саду, семье, во время досуга.

Превентивность. Всегда легче предупредить, чем исправить. Содействовать формированию волевых, моральных, интеллектуальных, духовных качеств, обеспечивающих устойчивость поведения.

Работа с агрессивными детьми может осуществляться в различных формах: профилактической индивидуальной беседы, интервью, психологического консультирования, индивидуальной психотерапии, групповой психокоррекции.[24, с 150]

В ряде случаев необходимо заключение врача для того, чтобы знать о наличии или отсутствии медицинских проблем у данного агрессивного ребёнка.

Участие агрессивного дошкольника в психокоррекционных группах способствует его личностному росту, самораскрытию, приобретению определенных знаний.

Примером групповой реабилитации может служить программа «Тренинг модификации поведения» И.А. Фурманова. В программе тренинга применена модель пошагового изменения агрессивного поведения:[28, с85]

1-й шаг - «Сознавание»: расширение информации о собственной личности и проблеме агрессивного поведения.

2-й шаг- «Переоценка собственной личности»: оценка того, что подросток думает о себе и собственном поведении.

3-й шаг- «Переоценка окружения»: как агрессивное поведение влияет на окружение.

4-й шаг - «Внутригрупповая поддержка»: открытость, доверие и сочувствие группы при обсуждении проблемы агрессивного поведения.

5-й шаг- «Катарсис» ощущение и выражение собственного отношения к проблеме агрессивного поведения.

6-й шаг- «Укрепление Я»: формирование уверенности в способности изменить свое поведение.

7-й шаг- «Поиск альтернативы»: возможные замены

8-й шаг- «Контроль за стимулами»: избегание или противостояние стимулам, провоцирующим агрессивное поведение.

9-й шаг- «Подкрепление»: самопоощрение или поощрение окружающих за измененное поведение.

10-й шаг- «Социализация»: расширение возможностей в социальной жизни.

Индивидуальная реабилитация, прежде всего, призвана снять у ребенка чувство тревоги, неуверенности, внутреннего дискомфорта и напряженности, а также повысить его самооценку, помочь справиться со страхами, сформировать доверие к людям.

Страницы: 1 2 3 4 


Психологические особенности младшего школьника
а) Изучение способностей и одаренности у младших школьников Изучением способностей и одаренности у младших школьников занимались как зарубежные, так и отечественные психологи. Среди отечественных психологов, занимавшихся этой проблемой можно назвать таких как Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес, А.И. Савенков, А.М. Матюшкин, И.В. Дубровина, Г.П. ...

Психологические эффекты массовой коммуникации. Эффекты массовой коммуникации - исследования, периодизация и типология
Основной эффект от воздействия средств массовой информации - изменение поведения аудитории от воздействия СМИ. Изменение поведения аудитории должно быть согласовано с заранее поставленными целями. Под эффектом понимается некий отклик. Коммуникативные эффекты - изменение осведомленности о товаре или услуги или изменение отношения к товар ...

Выводы
1. Переговоры — способ разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы. Переговоры ведутся: о продлении действия соглашений, о нормализации отношений, о перераспределении, о создании новых условий, о достижении побочных эффектов. Среди функций переговоров наиболее значимы ...