Материалы » Социализация агрессивных детей в ДОУ » Социальная адаптация агрессивных детей

Социальная адаптация агрессивных детей
Страница 4

Привлекательная альтернативность. Работа по коррекции агрессивного поведения должна обязательно сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной альтернативы. Важно, чтобы дошкольник не просто осознал негативность своего поведения, но и выработал формы альтернативного поведения, осознал выгоды такого поведения, владел навыками, которые необходимы, чтобы удержаться от срывов.

Гибкость. Если одна из стратегий оказалась неэффективной, можно попробовать реализовать другую.

Индивидуальный подход. Любая помощь будет эффективной настолько, насколько она учитывает уникальность и неповторимость самого ребёнка.

Системность. Необходимо в процессе работы создавать позитивную воспитывающую среду. Выяснить и постараться по возможности изменить социальную ситуацию малыша в детском саду, семье, во время досуга.

Превентивность. Всегда легче предупредить, чем исправить. Содействовать формированию волевых, моральных, интеллектуальных, духовных качеств, обеспечивающих устойчивость поведения.

Работа с агрессивными детьми может осуществляться в различных формах: профилактической индивидуальной беседы, интервью, психологического консультирования, индивидуальной психотерапии, групповой психокоррекции.[24, с 150]

В ряде случаев необходимо заключение врача для того, чтобы знать о наличии или отсутствии медицинских проблем у данного агрессивного ребёнка.

Участие агрессивного дошкольника в психокоррекционных группах способствует его личностному росту, самораскрытию, приобретению определенных знаний.

Примером групповой реабилитации может служить программа «Тренинг модификации поведения» И.А. Фурманова. В программе тренинга применена модель пошагового изменения агрессивного поведения:[28, с85]

1-й шаг - «Сознавание»: расширение информации о собственной личности и проблеме агрессивного поведения.

2-й шаг- «Переоценка собственной личности»: оценка того, что подросток думает о себе и собственном поведении.

3-й шаг- «Переоценка окружения»: как агрессивное поведение влияет на окружение.

4-й шаг - «Внутригрупповая поддержка»: открытость, доверие и сочувствие группы при обсуждении проблемы агрессивного поведения.

5-й шаг- «Катарсис» ощущение и выражение собственного отношения к проблеме агрессивного поведения.

6-й шаг- «Укрепление Я»: формирование уверенности в способности изменить свое поведение.

7-й шаг- «Поиск альтернативы»: возможные замены

8-й шаг- «Контроль за стимулами»: избегание или противостояние стимулам, провоцирующим агрессивное поведение.

9-й шаг- «Подкрепление»: самопоощрение или поощрение окружающих за измененное поведение.

10-й шаг- «Социализация»: расширение возможностей в социальной жизни.

Индивидуальная реабилитация, прежде всего, призвана снять у ребенка чувство тревоги, неуверенности, внутреннего дискомфорта и напряженности, а также повысить его самооценку, помочь справиться со страхами, сформировать доверие к людям.

Страницы: 1 2 3 4 


Теоретический вызов из области современных исследований сознания.
На протяжении всей истории современной науки поколения исследователей с энтузиазмом осваивали направления, предложенные ньютоно-картезианской парадигмой, отбрасывая те концепции и наблюдения, которые ставили под сомнение базисные философские предпосылки, разделяемые научным сообществом. Почти все ученые были столь основательно запрограм ...

Культурно-исторические личности
Названные теории принадлежат одной научной школе, имеют общее исследовательское поле, но складывались в разные годы советского периода отечественной психологии на основе различных культурных традиций и представляют по существу различные концептуальные учения. Психологические воззрения Л.С. Выготского развивались на закате серебряного в ...

Основные концепции психического развития человека в онтогенезе. Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Фрейда
Основы психоаналитического подхода к пониманию развития психики в онтогенезе заложены З.Фрейдом (1856-1939) [26]. Психическое развитие в психоанализе отождествляется с процессом усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур и функций. Фрейд считал, что психика состоит из трех слоев - созна ...