Сейчас существует целый ряд государственных и международных, правительственных и неправительственных организаций и институтов, в рамках которых работают высококвалифицированные эксперты по проблемам насилия и агрессии. Здесь следовало бы упомянуть Advanced study institute, осуществляющий свою деятельность под эгидой НАТО; Международное общество по исследованию агрессии; Национальный институт психического здоровья (National institute of Mental health, США); шведский институт по исследованию мира (The Peace Research of Sweden) и некоторые другие.
Роль специалистов в этих комиссиях и организациях состоит главным образом в формулировке общей стратегии контроля и предотвращения преступности. Получая от психологов, социологов и других ученых конкретные знания о природе насилия, члены комиссий приобретают таким образом солидный научный фундамент в поисках решений многих жизненно важных проблем современного общественного развития. Однако эти теоретические выкладки являются лишь основой для самых общих рекомендаций по формированию социальной политики.
Изучив, научно-методический материал по проблеме агрессивного поведения дошкольников, можно сделать следующие выводы:
1. Агрессия в человеке заложена биологически и выступает в качестве средства достижения значимой цели, способа психологической разрядки, удовлетворения потребностей в самореализации и самоутверждении.
2. Природа возникновения детской агрессивности складывается из трёх компонентов: познавательного, эмоционального и волевого. Каждый из компонентов несёт в себе важное, в первом случае обоснование мотива для проявления агрессии, во втором отрицательные эмоции, в третьем целеустремлённость. Все они связаны с темпераментом, интроверсией и экстраверсией, т.е. физиологическими свойствами личности ребёнка.
3. Варианты проявлений детской агрессивности являются: стремление привлечь к себе внимание сверстников; стремление получить желанный результат; стремление быть главным; зашита и месть; желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
4. Среди психологических особенностей маленьких агрессоров выделяют: недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков, сниженный уровень саморегуляции, неразвитость игровой деятельности, сниженную самооценку, нарушения в отношениях со сверстниками, низкую эмпатию и недоверие к окружающим.
Глоссарий
№ п/п
Новое понятие
Содержание
1
2
3
1
Анализ
мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие части или характеристики
2
Антропология
наука о происхождении и эволюции человека, образования человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека
3
Апперц ...
Понятие и сущность массовых коммуникаций. Понятие
массовых коммуникаций
Понятие коммуникация происходит от латинского communicatio - обмен, связь, разговор. "Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей" [1, С.10]. "Массовая коммуникация представляет собой институциал ...
Психология юности
Сегмент 1 - 4.1 Юность (18-22 года).
Введение
Юность, - этап жизни человека, границы которой связываются с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Человек должен принять на себя ответственность за устройство жизни в той степени, в какой это возможно в конкретных социальных условиях. С этой точки зрения юность - ...
Разделы