Материалы » Социализация агрессивных детей в ДОУ » Опыт российских и зарубежных социальных служб в работе с агрессивными детьми

Опыт российских и зарубежных социальных служб в работе с агрессивными детьми
Страница 3

Сейчас существует целый ряд государственных и международных, правительственных и неправительственных организаций и институтов, в рамках которых работают высококвалифицированные эксперты по проб­лемам насилия и агрессии. Здесь следовало бы упомянуть Advanced study institute, осуществляющий свою деятельность под эгидой НАТО; Международное общество по исследованию агрессии; Национальный ин­ститут психического здоровья (National institute of Mental health, США); шведский институт по исследованию мира (The Peace Research of Sweden) и некоторые другие.

Роль специалистов в этих комиссиях и организациях состоит главным образом в формулировке общей стратегии контроля и предотвращения преступности. Получая от психологов, социологов и других ученых конкретные знания о природе насилия, члены комиссий приобретают таким образом солидный научный фундамент в поисках решений многих жизненно важных проблем современного общественного развития. Однако эти теоретические выкладки являются лишь основой для самых общих рекомендаций по формированию социальной политики.

Изучив, научно-методический материал по проблеме агрессивного поведения дошкольников, можно сделать следующие выводы:

1. Агрессия в человеке заложена биологически и выступает в качестве средства достижения значимой цели, способа психологической разрядки, удовлетворения потребностей в самореализации и самоутверждении.

2. Природа возникновения детской агрессивности складывается из трёх компонентов: познавательного, эмоционального и волевого. Каждый из компонентов несёт в себе важное, в первом случае обоснование мотива для проявления агрессии, во втором отрицательные эмоции, в третьем целеустремлённость. Все они связаны с темпераментом, интроверсией и экстраверсией, т.е. физиологическими свойствами личности ребёнка.

3. Варианты проявлений детской агрессивности являются: стремление привлечь к себе внимание сверстников; стремление получить желанный результат; стремление быть главным; зашита и месть; желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

4. Среди психологических особенностей маленьких агрессоров выделяют: недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков, сниженный уровень саморегуляции, неразвитость игровой деятельности, сниженную самооценку, нарушения в отношениях со сверстниками, низкую эмпатию и недоверие к окружающим.

Страницы: 1 2 3 


Индивидуальность, как вершина развития личности
При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия. В качестве собственно личностных свойств из всего многообразия свойств человека обычно выделяются те, которые обусловливают общественно значимое поведение или деятельност ...

Межличностные отношения и психологический климат в коллективе
Межличностные отношения - система установок, ожиданий, стереотипов, ориентации, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. А так же, межличностные отношения - это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни». ...