Материалы » Социализация агрессивных детей в ДОУ » Опыт практической работы МДОУ №12 г.Зеи

Опыт практической работы МДОУ №12 г.Зеи
Страница 3

Каждая группа состоит от 4-6 детей, в группе дети с разными проблемами занимаются вместе, в одной группе. В журнале кратко фиксируется причина назначения того или иного ребёнка на занятия, что в дальнейшем помогает при планировании игр, определении основных воспитательных и коррекционных целей для данной группы в целом.

Дети иногда проявляют агрессивность лишь потому, что не знают других способов выражения чувств. Задача специалистов — научить детей выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами. С этой целью на занятии обсуждаются с детьми, наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации. Например, как поступить ребенку, если ему нужна игрушка, с которой уже кто-то играет. Такие беседы помогут ребенку расширить его поведенческий репертуар — набор способов реагирования на определенные события.

Одним из приемов работы с агрессивными детьми - ролевая игра. Например, с детьми в кругу разыгрываем такую ситуацию: в детский сад пришли два игрушечных медвежонка. На глазах у детей они поссорились, так как один из них хотел поиграть с новой большой машиной, с которой уже играл его товарищ. Пока медвежата ссорились, воспитатель позвал всех на прогулку. Так никто из драчунов и не успел поиграть с машинкой. Из-за этого они поссорились еще больше. Педагог-психолог просит ребят помирить медвежат. Каждый желающий ребенок (или по кругу) предлагает свое решение. Затем несколько из предложенных вариантов разыгрываются парами детей, которые выступают в роли упрямых медвежат. По окончании игры дети обсуждают, насколько удачным был тот или иной способ примирения и разрешения конфликта.

Довольно часто дети предлагают агрессивные способы выхода из создавшейся ситуации, например: закричать на друга, ударить, отобрать игрушку, припугнуть. В этом случае педагог-психолог не критикует и не даёт оценку предложениям ребенка. Напротив, он предлагает детям этот вариант для ролевой игры. В процессе его обсуждения они, как правило, сами убеждаются в неэффективности такого подхода к разрешению конфликта.

Развиваем эмпатию у детей во время совместного чтения, прослушивания музыкальных произведений, игр, этюдов. Обсуждаем с ребенком прочитанное, поощряем его в выражении своих чувств. Кроме того, сочиняем с ребенком сказки и истории.

Наиболее эффективным средством коррекции выступает игровая деятельность, специально организуемая специалистами детского учреждения. Именно это может служит не только целям коррекции, но и даёт ценный диагностический материал, позволяющий увидеть проблему глазами ребенка.

Коррекционная работа строиться по типу организации совместных игр, проигрывания сюжетов известных сказок, при этом агрессивному ребенку предлагаются роли слабых, нуждающихся в защите персонажей, чтобы ребенок мог почувствовать себя на их месте, т.е. развивать эмпатию. Если же ребенку достается роль агрессивного персонажа, акцентируем внимание на таких качествах персонажа, как сдержанность, выдержка, умение владеть собой, защищать слабых.

Профилактическая и коррекционная работа с агрессивными детьми даёт положительную динамику (это отслеживается по опросам родителей и педагогов, а также по результатам диагностики на начало и конец учебного года в детском саду). Снижение уровня агрессивности отдельных детей способствует восстановлению более доброжелательной и спокойной обстановке в группе детского сада, а также повышается привлечение агрессивных детей в совместную деятельность и игру (см. приложение Т).

Практические рекомендации для педагогов:

С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьей. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать коррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Основная направленность работы состоит в создании психологических условий для преодоления родительских ограничений и приобретение родителями нового опыта взаимодействия с собственными детьми посредством практической тренировки коммуникативных навыков.

Страницы: 1 2 3 4


Характеристика условий обучения в школах-интернатах 8-го вида и типологических особенностей личностного и психофизиологического потенциала адаптации умственно-отсталых подростков
Специальные образовательные школы являются одним из звеньев общей системы образования. Содержание образования охватывает различные виды знаний, которые необходимы для развития умственно отсталых детей. Содержание образования это учебный план, программы, учебники для коррекционных школ 8-го вида. Обучение детей в коррекционных школах 8-г ...

Тревожный тип личности
Для этих детей характерны повышенная эмоциональная неустойчивость, излишнее волнение, тревожность, низкая стрессоустойчивость. Как правило, это сочетается с высокой возбудимостью, повышенной ответственностью, добросовестностью, хорошим пониманием социальных нормативов. Для такого типа детей ведущей деятельностью является общение. Эти д ...

Нефармокологические зависимости
К нехимическим относятся азартные игры (гэмблинг), сексуальная и любовная аддикции, аддикция отно­шений, работогольная аддикция, аддикция к трате денег, ургентные аддикции, а также аддикция к еде (переедание и голодание. Из вышеперечисленных два термина — аддикция отно­шений и ургентная аддикция — требуют пояснения. Аддикция отношений ...