Среди химических аддикции лучше всего изучена алкогольная аддикция. Хотя парадоксальность ситуации заключается в том, что термин "изучена" в данном случае не совсем верен, так как касается в основном токсического воздействия алкоголя на организм. Игнорирование аддиктивного звена процесса не дает ответа на вопрос, почему люди злоупотребляют алкоголем.
Алкоголизм — хроническая психическая болезнь, развивающаяся вследствие длительного злоупотребления спиртными напитками. Такая болезнь сама по себе — расстройство не психическое, но при ней могут возникнуть психозы. Алкогольное опьянение может стать провокатором эндогенных психозов. На последней стадии этой болезни развивается деменция (слабоумие).[8]
Психологическая зависимость от алкоголя строится на фиксации ощущения, что алкоголь вызывает желаемый эффект. Эффекты употребления алкоголя многосторонни, а их выделение носит упрощенный и условный характер. Выделяют основные дифференцированные эффекты алкоголя. К ним относится эйфоризирующий эффект, вызывающий повышенное настроение; транквилизирующий (атарактический), способность алкоголя вызывать релакс, кайф-эффект, состояния, сопровождающиеся стимуляцией воображения, уход в сферу мечтаний, отрыв от реальности, отрешенность.
Алкоголь способен вызвать не только психологическую, но и физическую зависимость, становясь компонентом обмена. В развитии зависимости имеет значение особенность употребления алкоголя, стили употребления, способствующие более быстрому формированию зависимости. Имеется в виду употребление уже в начале больших доз алкоголя, превышающих его переносимость. Физическая зависимость имеет следующие признаки: потеря контроля, неудержимое (биологическое) влечение, подчеркивающее влияние драйва, не имеющее психологического содержания, симптомы отнятия, невозможность воздержаться от приема алкоголя. В процессе развития алкогольного аддиктивного поведения представляется возможным выделить аддиктивные мотивации, ведущие часто к развитию определенной формы алкоголизма приводят описание основных аддиктивных мотиваций, наблюдающихся при развитии алкогольного аддиктивного поведения.[15]
Атарактическая мотивация. Содержание атарактической мотивации заключается в стремлении к приему алкоголя с целью смягчить или устранить явления эмоционального дискомфорта, тревожности, сниженного настроения.
Субмиссивная мотивация. Содержанием мотивации является неспособность отказаться от предлагаемого кем-нибудь приема алкоголя.
Гедонистическая мотивация. Алкоголь употребляется для повышения настроения, получения удовольствия в широком смысле этого слова.
Мотивация с гиперактивацией поведения. Алкоголь потребляется для того, чтобы вызвать состояние возбуждения, активизировать себя.
Псевдокультурная мотивация. В случаях псевдокультурной мотивации, как правило, большое значение придается атрибутивным свойствам алкоголя.[33]
Медикаментозная терапия
За рубежом медикаментозная терапия СДВГ используется более чем широко, например, в США применение лекарств является ключевым моментом лечения. Но до сих пор нет единого мнения о результативности лечения препаратами, нет и единой схемы их приема. Одни врачи считают, что назначаемые препараты приносят лишь кратковременный эффект, другие о ...
Результаты исследования морального самосознания подростков с учетом уровня
субъективного контроля (УСК)
Прежде чем перейти к описанию полученных результатов, необходимо сказать, что при исследовании морального самосознания с учетом УСК, мы ориентировались лишь на три шкалы: общей интернальности (Ио), интернальности в области достижений (Ид), интернальности в области неудач (Ин). Так как, лишь для них имеются статистические характеристики, ...
Цель исследования
Педагог – прежде всего личность, способная не только передавать определенную сумму знаний и умений, но и управлять процессом обучения и воспитания. Эффективность педагогической деятельности и качество обучения зависят как от профессиональной подготовки преподавателя, так и от его личного благополучия и сохранности психического здоровья. ...
Разделы