Спорт как фактор формирования самооценки

Не вызывает сомнения тот факт, что ведущая деятельность человека на­кладывает определённый отпечаток на его личностные особенности. В данном случае в качестве ведущей деятельности выступает спортивная и учебная. Многими авторами отмечается огромное влияние спорта на процесс формиро­вания личности (Богданова Д.Я., 1974; Медведев В.В., 1993; Попов А.Л., 2000; Пискун О.Е., Дроздов В.П., Пономарёв Н.И., 1994; Пуни А.Ц., 1973, 1980; и др.). Часто в литературе можно встретить утверждение, что спорт — лучшая школа развития разнообразных свойств личности от волевых (Медведев В.В.^ 1993; Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И., 2000) до эмоциональных (Дашкевич О.В., 1981, Ганюшкин А.Д., Бутузова Е.И., 1988). Это справедливо и для такого проявления личности спортсмена, как самооценка (Желателев Д.В., Реан А.А., 1999; Жилин СВ., 2003; Zion L.C., 1965).

Из исследованной по данному вопросу литературы отчётливо представ­ляется, что виды и механизмы формирования самооценки не имеют своей спе­цифики у спортсменов. Особенным может быть уровень выраженности, уро­вень адекватности и степень дифференцированности самооценки спортсменов. ( Жилин СВ., 2003; Лозовая В.Г., 2002,2003; Левит Л.З., 1988).


Анализ цикла занятий «Хорошо и плохо».
Цель цикла занятий: Конкретизация представлений о социальной значимости хорошего и плохого поведения. Первое занятие показало, что детям трудно дается игра, они не могут перевоплощаться, перестраиваться. Необходимо помощь психолога, только с его помощью подросткам удается расслабиться, раскрыть себя. Плохие персонажи удаются лучше, ...

Девиантное поведение
В процессе социализации возможны откло­нения, дезинтеграция индивида. Такие явления называют­ся девиантным (отклоняющимся) поведением, а людей, ко­торые следуют такому поведению, называют девиантами. К отклоняющемуся от общепринятых норм поведению относятся: правонарушения, пьянство, наркомания, прости­туция, самоубийство, пристрасти ...

Проблема застенчивости глазами исследователей
В русской психологии застенчивость и стыд принципиально не отделялись друг от друга. Так, например, И. А. Сикорский, рассматривая высшие душевные состояния, выделял стыд следующим образом: «Главнейшие движения и жесты, вытекающие из стыда, состоят в следующем: 1) в желании спрятать лицо, закрыв его руками или обратив его книзу или в ст ...