1. Описание проведения исследования
Задачи и организация исследования.
В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1. Теоретически изучить различные виды аддиктивного поведения человека
2. Рассмотреть профилактическую деятельность аддиктивного поведения
3. Провести методику диагностики склонности к различным видам зависимостей у студентов.
4. Выявить, студенты психологи более склонны к зависимостям чем студенты других специальностей
Организация исследования.
Организация исследования включала 4 этапов:
1 - подбор методики;
2 - экспериментальное исследование;
3 - математическая обработка и анализ данных;
4 - оформление результатов исследования.
Методы исследования.
Основным методом исследования явилась методика диагностики к различным видам зависимостей. позволяющая рассмотреть общую склонность к той или иной зависимости.
Методика диагностики к различным видам зависимостей
Методика разработана для изучения склонности индивида к 13 видам зависимости:
1. алкогольная зависимость
2. телевизионная зависимость
3. любовная зависимость
4. игровая зависимость
5. сексуальная зависимость
6. пищевая зависимость
7. религиозная зависимость
8. трудовая зависимость
9. лекарственная зависимость
10. компьютерная зависимость
11. табачная зависимость
12. зависимость от здорового образа жизни
13. наркотическая зависимость
Методы статистической обработки результатов.
Итак, в итоговые таблицы включены следующие показатели :
1. Виды склонностей к зависимостям.
2. Среднее арифметическое по каждому из видов склонностей.
Результаты исследования иерархии ценностей старшеклассников.
На втором этапе экспериментального исследования мы проанализировали и сравнили иерархию ценностей старшеклассников двух групп. Результаты обследования старшеклассников из полных и неполных семьей. по методике М. Рокича представлены в Таблицах 1.1., 1.2
Из таблиц №№ 1.1., 1.2. следует: для старшеклассников из неполных семей наивысший ра ...
Межличностные отношения и отношение к совместной
деятельности как показатели психологического климата классного коллектива
Центральными моментами анализа отношений в классном коллективе являются:
1) Анализ отношений детей к совместной деятельности в классе;
2) Анализ взаимоотношений (отношений детей друг к другу).
Отношение к делу, к совместной деятельности сказывается на зрелости коллектива и проявляется во взаимоотношениях. Строго говоря, коллективом м ...
Развитие конкретно-психологических подходов к
личности в отечественной психологии
В отечественной психологии советского и постсоветского периода проблема личности выдвигается в центр исследовательского внимания. Но в понимании ее природы, сущности развивались и сталкиваются несколько подходов. Первый подход ставил акцент на социальной сущности личности. Он опирался на марксистское учение о личности, выражал позицию & ...



Разделы