Практическая часть

1. Описание проведения исследования

Задачи и организация исследования.

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:

1. Теоретически изучить различные виды аддиктивного поведения человека

2. Рассмотреть профилактическую деятельность аддиктивного поведения

3. Провести методику диагностики склонности к различным видам зависимостей у студентов.

4. Выявить, студенты психологи более склонны к зависимостям чем студенты других специальностей

Организация исследования.

Организация исследования включала 4 этапов:

1 - подбор методики;

2 - экспериментальное исследование;

3 - математическая обработка и анализ данных;

4 - оформление результатов исследования.

Методы исследования.

Основным методом исследования явилась методика диагностики к различным видам зависимостей. позволяющая рассмотреть общую склонность к той или иной зависимости.

Методика диагностики к различным видам зависимостей

Методика разработана для изучения склонности индивида к 13 видам зависимости:

1. алкогольная зависимость

2. телевизионная зависимость

3. любовная зависимость

4. игровая зависимость

5. сексуальная зависимость

6. пищевая зависимость

7. религиозная зависимость

8. трудовая зависимость

9. лекарственная зависимость

10. компьютерная зависимость

11. табачная зависимость

12. зависимость от здорового образа жизни

13. наркотическая зависимость

Методы статистической обработки результатов.

Итак, в итоговые таблицы включены следующие показатели :

1. Виды склонностей к зависимостям.

2. Среднее арифметическое по каждому из видов склонностей.


Теоретический анализ проблемы отношений и предпочтений в классном коллективе. Роль эмоциональных предпочтений и референтных отношений в структурировании коллектива
Очевидным является тот факт, что члены коллектива находятся в каких-либо взаимоотношениях. Эти отношения постороннему наблюдателю открываются далеко не сразу. Иногда требуются специальные методы для того, чтобы распознать их качество и значение для жизни группы. А.В. Петровский пишет: «…за не различаемой извне дифференциацией лежит незр ...

Место и роль «психологической педагогики» в системе современного научного знания. Проблемы и основные задачи педагогической психологии
В педагогической психологии имеется ряд проблем, теоретическое и практическое значение которых оправдывает выделение и существование этой области знаний. Рассмотрим и обсудим некоторые из них. 1. Проблема соотношения обучения и развития. Одной из важнейших проблем педагогической психологии является проблема соотношения обучения и психи ...

Провоцирующие факторы
К сожалению, число факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения, с каждым годом увеличивается. Соответственно, растет и количество детей и подростков девиантного поведения. Л.С.Выготский для определения «трудного» ребенка использовал термин «уклонение развития», и определял природу «уклонения» поведения и развития фак ...