Введение

Актуальность темы исследования:

В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.

Общение - это взаимодействие людей, в котором всегда развертывается взаимопонимание между ними, устанавливаются взаимоотношения, имеет место взаимообращение участвующих в общении людей.

Межличностное общение оказывается процессом, который при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система "человек - человек" во всей многоаспектной динамике ее функционирования. Это в полной мере имеет отношение к детям разных возрастов.

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка уже в 4-5 лет и с возрастом неуклонно усиливается. К 13-14 годам происходит переориентация подростка со взрослых (родителей, учителей и вообще старших) на ровесников, более или менее равных себе по положению. Эта переориентация может происходить медленно и постепенно или скачкообразно и быстро, но такая переориентация происходит обязательно (исследования И. Кона, Г.С. Абрамовой, Н.А. Амрекулова, Л.Д. Столяренко, Е.И. Рогова, Дж. Морено и др.) [4; 6, с.225].

Юношеский возраст - это пора достижений, стремительного накапливания знаний, умений, становления нравственности, обретение новой социальной позиции.

Но в то же время, это также возраст потерь детского мироощущения, возраст беззаботного и в какой-то степени, безответственного образа жизни, пора мучительных, тревожных сомнений в себе и своих возможностях, поиски правды в себе и других. Поиски и утверждение собственного "Я" в обществе, взаимоотношений со сверстниками.

Все выше указанные особенности и проблемы требуют своего изучения, и правильного понимания, особенно в современном нестабильном мире, и это обусловливает актуальность выбранной темы работы.

Цель курсовой работы: измерить степень сплоченности-разобщенности в группе молодых людей юношеского возраста, выявить статус членов группы, а также психологический климат, созданный в ней.

Объектом работы выступает психологический климат в группе.

В исследовании проверяется гипотеза: структура межличностных отношений выступает важным фактором психологического климата в студенческом (молодежном) коллективе.

Предмет исследования - межличностные отношения юношей и девушек в возрасте от 16-17 до 20-21 (студентов 3-их курсов педагогического колледжа г. Ростов).

Задачами исследования являются:

1. Провести анализ исследований межличностных отношений в психологии.

2. Проанализировать построение межличностных отношений молодых людей на примере конкретной группы юношей и девушек

3. Выявить зависимость уровня межличностных отношений и психологического климата в коллективе.


Функциональная автономия.
Подходя к сложным и противоречивым проблемам человеческой мотивации, Олпорт определяет то, что считает требованиями для адекватной теории. Во-первых, такая теория должна признавать одновременность мотивов человека. То, что побуждает нас думать или действовать, побуждает нас сейчас. Во-вторых, это должна быть плюралистическая теория, доп ...

Понятие слухоречевой памяти, её процессы и механизмы
Образная память - это память на представления, на картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы. Она может быть зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой [11]. Слуховая память - образная память, связанная с деятельностью слухового анализатора и направленная на запоминание звуков: музыки, шумов и т.д. Данный ...

Обследование слуха у ребенка
При обследовании слуха следует проверить, как ребенок слышит разговорную речь нормальной громкости и шепот. Ребенка ставят спиной к логопеду на расстоянии 5—6 метров. Логопед делает полный выдох и шепотом называет слова, которые ребенок должен повторить, в первую очередь, пред­лагаются такие слова, как школа, чайник, машина, чемо­дан и ...