Материалы » Особенности эгоцентризма у одаренных детей младшего школьного возраста » Анализ полученных результатов. Обсуждение полученных результатов

Анализ полученных результатов. Обсуждение полученных результатов
Страница 1

Данное исследование проводилось в соответствии со следующим алгоритмом.

Первоначально, для выявления уровня интеллектуального развития всех учащихся нами использовался комплекс тестов, позволивший определить этот показатель для каждого тестируемого ребенка в отдельности. Полученные результаты позволили условно разделить тестируемые группы учащихся на одаренных детей и детей со средне статистическими интеллектуальными способностями. При проведении дальнейших исследований это позволило осуществлять сравнительный анализ результатов и, следовательно, является основополагающим моментом начального этапа.

После выявления по результатам тестирования в исследуемых группах одаренных детей нами на общих основаниях был применен уже весь комплекс различных измерительных процедур:

· метод наблюдения;

· тестирование;

· экспертное оценивание детей учителями, воспитателями, родителями;

· оценка продуктов деятельности ребенка (рисунков, стихов);

· оценка результатов участия детей в различных конкурсах, олимпиадах;

· методы математического сравнительного анализа результатов.

Практическое исследование проводилось на базе лицея № 165 в 3»а, 3б, 3в классах. Для выделения учащихся с наиболее высоким и низким уровнем интеллектуального развития была применена вышеприведенная методика.

Анализ: Учителем был составлен рейтинг по успеваемости. Психологом проведена диагностика интеллектуального развития. На основе результатов составлены таблицы:

3а Турыгина Ирина Николаевна

учитель

психолог

1

А. Анастасия Е.

3

3

2

В. Анастасия Вл.

2-3

3

3

В. Александр Анд.

1

1

4

В.Денис Ол.

2-3

3

5

В. Анна Юр.

2

2

6

Ж. Антон Алек.

2

2

7

К. Александр С.

2

2

8

К. Евгений В.

1

1

9

К. Антон Ол.

1

1

10

Л. .Руслан Алек.

2

2

11

Л. Василий Владислав.

2

2

12

П Алина Ол.

2-3

2-3

13

М. Нина Вал.

1

1

14

Н. Дарья Влад.

2

2

15

О.Ксения Дм.

2

2

16

О. Юлия Анд.

2

2

17

П. Светлана Алек.

2

2

18

П. Алена Алек.

2

2

19

П. Анастасия Алек

1

1

20

С. Александр С.

2

2

22

С. Денис О.

2

2

23

Ц. Елена Ал.

2

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
В группы с фонетико-фонематическим недоразвитием ре­чи принимаются дети с нормальным слухом и нормальным интеллектом для обучения на срок 10 месяцев — с сентяб­ря по июнь. У таких детей отмечаются нарушения звукопроизношения, незаконченность процесса формирования фо­нематического восприятия и некоторое отставание лексико-грамматического ...

Философия науки и роль парадигм
Со времен промышленной революции западная наука добилась поразительных успехов и стала мощной силой, формирующей жизни миллионов людей. Ее материалистическая и механистическая ориентация почти полностью заменила теологию и философию в качестве руководящих принципов человеческого существования и до невообразимой ранее степени преобразова ...

Особенности развития морального самосознания в подростковом возрасте
Мораль — это «нравственные нормы поведения, отношения с людьми, а также сама нравственность» [24, с. 365]. Вообще в большинстве учений нравственность отождествляется с моралью. В зарубежной психологии морали вопрос о существовании «нравственной позиции человека» нравственного поступка, нравственного сознания и т.п. вообще не возникает: ...