Данное исследование проводилось в соответствии со следующим алгоритмом.
Первоначально, для выявления уровня интеллектуального развития всех учащихся нами использовался комплекс тестов, позволивший определить этот показатель для каждого тестируемого ребенка в отдельности. Полученные результаты позволили условно разделить тестируемые группы учащихся на одаренных детей и детей со средне статистическими интеллектуальными способностями. При проведении дальнейших исследований это позволило осуществлять сравнительный анализ результатов и, следовательно, является основополагающим моментом начального этапа.
После выявления по результатам тестирования в исследуемых группах одаренных детей нами на общих основаниях был применен уже весь комплекс различных измерительных процедур:
· метод наблюдения;
· тестирование;
· экспертное оценивание детей учителями, воспитателями, родителями;
· оценка продуктов деятельности ребенка (рисунков, стихов);
· оценка результатов участия детей в различных конкурсах, олимпиадах;
· методы математического сравнительного анализа результатов.
Практическое исследование проводилось на базе лицея № 165 в 3»а, 3б, 3в классах. Для выделения учащихся с наиболее высоким и низким уровнем интеллектуального развития была применена вышеприведенная методика.
Анализ: Учителем был составлен рейтинг по успеваемости. Психологом проведена диагностика интеллектуального развития. На основе результатов составлены таблицы:
№ |
3а Турыгина Ирина Николаевна |
учитель |
психолог |
1 |
А. Анастасия Е. |
3 |
3 |
2 |
В. Анастасия Вл. |
2-3 |
3 |
3 |
В. Александр Анд. |
1 |
1 |
4 |
В.Денис Ол. |
2-3 |
3 |
5 |
В. Анна Юр. |
2 |
2 |
6 |
Ж. Антон Алек. |
2 |
2 |
7 |
К. Александр С. |
2 |
2 |
8 |
К. Евгений В. |
1 |
1 |
9 |
К. Антон Ол. |
1 |
1 |
10 |
Л. .Руслан Алек. |
2 |
2 |
11 |
Л. Василий Владислав. |
2 |
2 |
12 |
П Алина Ол. |
2-3 |
2-3 |
13 |
М. Нина Вал. |
1 |
1 |
14 |
Н. Дарья Влад. |
2 |
2 |
15 |
О.Ксения Дм. |
2 |
2 |
16 |
О. Юлия Анд. |
2 |
2 |
17 |
П. Светлана Алек. |
2 |
2 |
18 |
П. Алена Алек. |
2 |
2 |
19 |
П. Анастасия Алек |
1 |
1 |
20 |
С. Александр С. |
2 |
2 |
22 |
С. Денис О. |
2 |
2 |
23 |
Ц. Елена Ал. |
2 |
2 |
Методики изучения адаптированности к деятельности
Состояние адаптированности студентов определялось по двум критериям: объективному (успешности деятельности) и субъективному (удовлетворенности ею). Использовались методики диагностики адаптированности к двум видам деятельности: учебной и спортивной.
Методики изучения учебной адаптированности студентов.
1. Успешность учебной деятельн ...
Позиция психолога по организации адаптации умственно-отсталых учащихся в
школах-интернатах
В последние годы неотъемлемой частью коррекционно-воспитательной работы в социальных школах стало психологическое сопровождение процесса обучения детей. Роль психолога в данных школах определяется необходимостью психолого-педагогической диагностики детей, постоянного психологического контроля за уровнем и динамикой их адаптации к школе. ...
Объем
Объем -
это количество объектов, которые охватываются вниманием одномоментно, одновременно. Объем внимания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) от 2 до 5 объектов. Человек с большим объемом внимания может заметить больше предметов, явлений, событий. Объем внимания во много ...
Разделы