Из таблицы видно, что 16 детей имеют наиболее высокий уровень интеллектуального развития (уровень №1). Он указывает на сформированность умения анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи в материале, заданном в вербальной или образной (невербальной) форме. Предполагает наличие умения решать задачи требующие развития пространственного мышления и использования его в новых ситуациях. Из этих детей формируется первая группа.
11 детей имеют более низкий уровень развития (№3- средний). Он указывает на то, что у школьников недостаточно хорошо сформировались умения анализировать и обобщать вербальный и образный материал, поэтому они часто используют в ответах конкретные примеры. Одновременно у ребят могут быть хорошо представлены пространственные элементы мышления и умение понимать социальные ситуации, заданные в вербальной форме. Им нередко вполне под силу успешно выполнять некоторые отдельные вербальные задания. Из этих детей формируется вторая группа.
С обеими группами проводилась остальная диагностика для подтверждения или опровержения гипотезы о связи высоких интеллектуальных способностей и морального эгоцентризма.
|
№ |
Ф. И |
«Несущест. Живоное» |
Неокончен. Предложен. |
Самооценка |
Ценностные ориентации |
|
1 |
Саша В. |
+ |
- |
+ |
+ |
|
2 |
Евгений К. |
+ |
+ |
+ |
- |
|
3 |
Антон К. |
+ |
- |
- |
+ |
|
4 |
Нина М. |
+ |
+ |
+ |
- |
|
5 |
Настя П. |
+ |
+ |
+ |
- |
|
6 |
Ксюша Б. |
+ |
- |
+ |
- |
|
7 |
Иван К. |
+ |
+ |
+ |
- |
|
8 |
Саша К. |
+ |
+ |
- |
+ |
|
9 |
Сергей Б. |
+ |
+ |
+ |
- |
|
10 |
Алеша З. |
+ |
+ |
- |
+ |
|
11 |
Юля И. |
+ |
- |
- |
- |
|
12 |
Алла К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
13 |
Марк П. |
+ |
+ |
+ |
- |
|
14 |
Саша Т. |
+ |
+ |
- |
- |
|
15 |
Влад С. |
+ |
- |
+ |
+ |
|
16 |
Алеша С. |
+ |
+ |
- |
+ |
Теория культурного переноса
Ряд социологов подчеркивает сходство между способом выработки девиантного поведения и способом выработки любого другого стиля поведения. Одним из первых к такому выводу пришел французский социолог Габриэль Тард (1843-1904), еще в конце XIX в. сформулировавший теорию подражания для объяснения девиантного поведения. Тард утверждал, что пр ...
Развитие адаптационных возможностей умственно-отсталых подростков в
условиях школы-интерната 8-го вида. Характеристика программы, методов и методик
исследования адаптационных возможностей умственно-
Целью исследования является изучение, коррекция и развитие адаптационных возможностей подростков в коррекционной школе - интернате 8-го вида. Объект исследования: адаптационные возможности умственно отсталых подростков школы-интерната 8-го вида. Предмет исследования: процесс коррекции и развития адаптационных возможностей умственно отст ...
Иерархическое строение когнитивных (познавательных) процессов
Итоги первого этапа развития когнитивной подхода были подведены в книге Улрика Найссера «Когнитивная психология», вышедшей в свет в 1967 году. Уже во введении он пишет, что конструктивный характер наших познавательных процессов является фундаментальным фактом. Задача когнитивной психологии состоит в том, чтобы понять, каким образом «вос ...



Разделы