Интеллектуальное развитие, сопровождающееся накоплением и систематизацией знаний о мире, и интерес к личности, рефлексия оказываются в ранней юности той основой, на которой строятся мировоззренческие взгляды.
Как считает В.Э. Чудновский, старшеклассник, познавая окружающее, возвращается к себе и задается мировоззренческими вопросами: “А что я значу в этом мире?", “Какое место я занимаю в нем?", “ Каковы мои возможности? ”, “Какой я? ”. Он ищет четкие, определенные ответы и в своих взглядах категоричен, недостаточно гибок. Максимализм характерен не только для подросткового возраста, но и для юношеского [2; 11; 12].
Юность - решающий этап становления мировоззрения, потому что именно в это время созревают и его когнитивные, и его эмоционально-личностные предпосылки. Юношеский возраст характеризуется не просто увеличением знаний, но и громадным расширением умственного кругозора юноши, появлением у него теоретических интересов и потребности свести многообразие фактов к немногим принципам. Мировоззренческие установки ранней юности обычно весьма противоречивы. [16; с.159]
Изучение отдельных случаев
Интенсивное изучение одного человека может быть проиллюстрировано случаем мужчины среднего возраста с мозговой травмой, наблюдавшегося Гольдштейном и сотрудниками в течение ряда лет. (Hanfmann, Rickers-Ovsiankina, & Goldstein, 1944). Этот мужчина жил в учреждении, и его каждодневное поведение в этих условиях, как и показатели по ста ...
Методы психологии
В психологии существуют специальные методы, с помощью которых выявляются существенно важные факты, закономерности и механизмы психики.
Наблюдение — научный метод исследования — переход от описания факта к объяснению его внутренней сущности. Необходимые условия: четкий план наблюдения, фиксация результатов наблюдения, построение гипотез ...
Психологические особенности детей с СДВГ
Отставание биологического созревания ЦНС у детей с СДВГ и, как следствие, высших мозговых функций (преимущественно регулятивного компонента), не позволяет ребенку адаптироваться к новым условиям существования и нормально переносить интеллектуальные нагрузки [31, 38].
О.В. Халецкая (1999) проанализировала состояние высших мозговых функц ...



Разделы