Социометрия
Страница 2

Очевидно, что наибольшим статусом и влиянием в группе обладает Попов И., а также Лунева А., а наименьшим - Кобцева В. Это свидетельствует о том, что наиболее благополучными в общении являются Попов и Лунева, наименее Кобцева. Большое число отрицательных показателей статуса свидетельствует о том, что молодые люди слабо включены в процесс совместной деятельности, до некоторой степени несерьезно относятся к происходящему в группе, часто мешают ее деятельности. Одновременно процесс интеграции группы происходит вокруг двух сильных лидеров - Попова и Луневой. Анализ выборов, отраженных в социоматрице и социометрической "мишени" позитивных выборов, позволяет сделать вывод, что достаточно независимо функционирует группа юношей и группа девушек. Основу "мужской" подгруппы составляет Попов, Альмухамедов, Стручалин. А основу "женской" - Лунева, Красноперова и Иванова. Это отчасти подтверждается взаимными негативными выборами, когда девочки выбирают мальчиков и наоборот.

9 15

7 12

1

2

11

10

3 спл=0,28

5 14

6 4 13

8

На "социометрической мишени" во внутреннем круге расположены лидеры, в следующем круге - молодые люди, имеющие положительный статус (согласно социометрической матрице), в следующем круге - молодые люди с нулевым статусом, во внешнем круге - с отрицательным статусом.

Анализ "мишени" предоставляет возможность выявить безусловного лидера, к которому "стекаются" все позитивные выборы. Это Попов.

Интерпретируя индекс групповой сплоченности, можно отметить, что его величина (0,28) свидетельствует о:

недостаточной зрелости группы;

о том, что взаимоотношения членов группы слабо опосредованы совместной деятельностью;

предположительно, юноши и девушки могут иметь трудно совместимые жизненные ценности;

переживания отдельных членов группы редко даны другим как мотивы деятельности;

Подводя черту под всем вышеизложенным, сделаем следующие выводы:

Межличностные отношения в группе проявляются, прежде всего, в атмосфере группы, ее психологическом климате;

Межличностные отношения разворачиваются как процессы коммуницирования, межличностного восприятия и взаимодействия;

Возможности развития коллектива, повышение уровня его развития, зрелости возможны через действия педагога, организатора, педагогическими действиями совмещающего формальную и неформальную структуру группы;

Исследование взаимоотношений студентов в группе показало, что группа, образованная молодыми людьми развита по типу ассоциации, что свидетельствует о невысоком уровне развития в ней совместной деятельности;

В объединении достаточно четко выделяется группа девушек и группа юношей, каждая со своим лидером;

Ценность каждого участника объединения не до конца раскрыта. Об этом свидетельствуют отрицательные социометрические статусы;

Позитивные взаимоотношения молодых людей можно развивать, используя методику формирования позитивного психологического климата в коллективе.

Страницы: 1 2 


Стратегия и динамика переговоров. Стратегия переговоров
Вступая в переговоры, участники могут использовать различные стратегии их ведения. Выбор той или иной стратегии зависит от ситуации, в которой ведутся переговоры. Выделяют две основных стратегии ведения переговоров:1) позиционный торг, и 2) переговоры на основе взаимного учета интересов. Позиционный торг представляет собой такую страт ...

Самоактуализация
По Гольдштейну, это – основной мотив; в сущности – это единственный мотив организма. То, что выглядит как различные влечения – голод, секс, власть, достижения, любопытство – лишь проявление главной силы жизни, – само-актуализации. Когда люди голодны, они актуализируются посредством еды; если они жаждут власти, они актуализируются, обрет ...

Программа психо-коррекционной работы по оптимизации отношений подростков и родителей
По результатам исследования мы сочли необходимым провести с родителями и подростками целью которых заключалась в следующем: Для родителей – просвещение относительно особенностей подросткового возраста специфика формирования личности подростков в том числе и эгоцентризма, а так же роли стилей воспитания в этом процессе. Было показано, к ...