Очевидно, что наибольшим статусом и влиянием в группе обладает Попов И., а также Лунева А., а наименьшим - Кобцева В. Это свидетельствует о том, что наиболее благополучными в общении являются Попов и Лунева, наименее Кобцева. Большое число отрицательных показателей статуса свидетельствует о том, что молодые люди слабо включены в процесс совместной деятельности, до некоторой степени несерьезно относятся к происходящему в группе, часто мешают ее деятельности. Одновременно процесс интеграции группы происходит вокруг двух сильных лидеров - Попова и Луневой. Анализ выборов, отраженных в социоматрице и социометрической "мишени" позитивных выборов, позволяет сделать вывод, что достаточно независимо функционирует группа юношей и группа девушек. Основу "мужской" подгруппы составляет Попов, Альмухамедов, Стручалин. А основу "женской" - Лунева, Красноперова и Иванова. Это отчасти подтверждается взаимными негативными выборами, когда девочки выбирают мальчиков и наоборот.
9 15
7 12
1
2
11
10
3 спл=0,28
5 14
6 4 13
8
На "социометрической мишени" во внутреннем круге расположены лидеры, в следующем круге - молодые люди, имеющие положительный статус (согласно социометрической матрице), в следующем круге - молодые люди с нулевым статусом, во внешнем круге - с отрицательным статусом.
Анализ "мишени" предоставляет возможность выявить безусловного лидера, к которому "стекаются" все позитивные выборы. Это Попов.
Интерпретируя индекс групповой сплоченности, можно отметить, что его величина (0,28) свидетельствует о:
недостаточной зрелости группы;
о том, что взаимоотношения членов группы слабо опосредованы совместной деятельностью;
предположительно, юноши и девушки могут иметь трудно совместимые жизненные ценности;
переживания отдельных членов группы редко даны другим как мотивы деятельности;
Подводя черту под всем вышеизложенным, сделаем следующие выводы:
Межличностные отношения в группе проявляются, прежде всего, в атмосфере группы, ее психологическом климате;
Межличностные отношения разворачиваются как процессы коммуницирования, межличностного восприятия и взаимодействия;
Возможности развития коллектива, повышение уровня его развития, зрелости возможны через действия педагога, организатора, педагогическими действиями совмещающего формальную и неформальную структуру группы;
Исследование взаимоотношений студентов в группе показало, что группа, образованная молодыми людьми развита по типу ассоциации, что свидетельствует о невысоком уровне развития в ней совместной деятельности;
В объединении достаточно четко выделяется группа девушек и группа юношей, каждая со своим лидером;
Ценность каждого участника объединения не до конца раскрыта. Об этом свидетельствуют отрицательные социометрические статусы;
Позитивные взаимоотношения молодых людей можно развивать, используя методику формирования позитивного психологического климата в коллективе.
"Приход к согласию" со средой
Хотя Гольдштейн, будучи теоретиком организмического плана, главное внимание уделяет внутренним детерминантам поведения и придерживается принципа, в соответствии с которым организм находит ту среду, которая наиболее соответствует само-актуализации, он не сторонник той крайней позиции, согласно которой организм независим от внешнего мира. ...
Наркомания и токсикомания
Отличие между ними условно. Термин "наркомания" используют по отношению к употреблению веществ, изменяющих психическое состояние, которые зарегистрированы как наркотики, "токсикомания" — при употреблении веществ, в этом качестве не зарегистрированных.[8]
Наркомания — болезненное состояние, характеризующееся явлен ...
Восприятие: определение, свойства, виды. Понятие психического образа
Восприятие – это отражение предметов и явлений в целом при их непосредственной воздействии на органы чувств.
Виды восприятия:
1. в соответствии с тем какой из органов чувств в формировании субъект образа:
· зрительные;
· осязательные;
· вкусовые;
· обаятельные.
2. в зависимости от содержания и особенности воспринимаемой реальност ...



Разделы