Введение
Страница 1

Бурное развитие компьютерных технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. Создание воспитательного пространства - это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Сегодня существенно изменяется структура досуга детей и подростков. Существенную роль в воспитательном процессе занимает компьютер. Он сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги. Человек же – существо мыслящее. Информация для него имеет гораздо большее значение, чем для любых других живых существ. Компьютер является мощным инструментом обработки и хранения информации, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Такие особенности компьютера порождают к зависимости.

Компьютерная зависимость - патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Изучали зависимость зарубежные психологи М. Шоттон, Ш. Текл, К. Янг, Т. Больбот. Исследования этих авторов указывают на то, что на формирование компьютерной зависимости влияют не только желание и острая необходимость в уходе от реальности, потребность в полном отождествлении себя с персонажем компьютерной игры или личные проблемы, но и индивидуальные особенности человека. К таким особенностям относят характер, который определяет устойчивое поведение человека.

Понятие «характер» - одно из самых противоречивых в современной психологии. В широкой практике оно используется для описания устойчивых специфических проявлений индивидуальности: жизненного уклада, повторяющихся привычек, пристрастий, побуждений, а также для обозначения конституциональных и других внешне выраженных отличительных признаков индивида, особенностей речи, поведения.

Категорию характера широко изучали в психологической литературе. Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии.

Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая была предложена немецким психиатром и психологом Э. Кречмером. Несколько позже аналогичную попытку предпринял американский коллега У. Шелдон, а затем - Э. Фромм, К. Леонгард, А.Е. Личко, С.Л. Рубинштейн, Л.Н. Собчик и ряд других ученых. Наиболее распространенная типология Леондарда и Шмишека. Она позволяет не только определить тип характера, но и выявить акцентуацию. Акцентуация - это крайние варианты, нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены.

Если на компьютерную зависимость влияют индивидуальные особенности, то будет ли влиять тип характера на формирование зависимости. Эта проблема легла в основу нашего научного поиска.

Объектом исследования являются характер и компьютерная зависимость.

Предметом является содержание влияния характера на формирование компьютерной зависимости.

Цель: исследование влияния особенностей характера на компьютерную зависимость.

Задачи:

1. Изучить психологические особенности характера.

2. Выявить основы, факторы, стадии компьютерной зависимости.

3. Исследовать влияние акцентуации характера как одной из его особенностей на уровень формирования компьютерной зависимости.

В работе были использованы следующие методы исследования:

1. Теоретические: анализ, синтез научных статей, обобщение и сравнение.

2. Эмпирические: тестирование.

3. Математические: программа математической обработки «Microsoft Office Excel» и текстовый редактор «Microsoft Office Word».

Работа состоит из теоретической и исследовательской частей. В теоретической работе исследуются: понятие «характер», его структура, черты, акцентуации характера, взаимосвязь особенностей характера с формированием компьютерной зависимости, стадии развития компьютерной зависимости, его признаки. В исследовательской работе можно пронаблюдать выявление типов акцентуации характера у подростков, их уровень компьютерной зависимости, влияние типов акцентуации на формирование компьютерной зависимости.

Страницы: 1 2


Ранний возраст от 1 года до 3 лет.
Автономная речь ребенка довольно быстро (обычно в течение полугода) трансформируется и исчезает. Необычные и по звучанию, и по смыслу слова заменяются словами «взрослой» речи. Но разумеется, быстрый переход на новый уровень речевого развития возможен только в благоприятных условиях – в первую очередь, при полноценном общении ребенка со ...

Анализ цикла занятий по коррекции и развитию адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков. Анализ цикла занятий «Я-социальное»
Цель цикла занятий: Достижение частичного осознания подростком своего социального «Я», как носителя социальной роли. Первое занятие проходило скованно, дети не могут разглядывать свое лицо спокойно, после предложения ощупать его приходят в замешательство, к концу занятия делают это с удовольствием. Второе занятие проходит с большим и ...

Методы диагностики мышления
Методика «Что здесь лишнее?» Цель: Оценка образно-логического мышления, уровня сформированности анализа и обобщения у ребенка. Ход обследования: Каждый раз, пытаясь определить лишний предмет в группе, ребенок должен был обязательно поочередно назвать вслух все предметы рассматриваемой группы. Время работы: длительность работы с зад ...