Материалы » Стресс и его последствия » Причины возникновения стресса на работе

Причины возникновения стресса на работе

Наиболее существенными глобальными факторами возникновения стресса являются:

- развитие научно-технического прогресса;

- увеличение темпа жизни;

- рост плотности населения в мегаполисах, который ведет к изменению размеров транспортных потоков, росту необходимых контактов и усиливающемуся шуму.

Реструктуризация компаний и сокращения штатов приводят к тому, что меньшее количество людей выполняет больший объем работ. Необходимость выдерживать конкуренцию, отвечать предъявляемым требованиям, а иногда и опасение постоянного контроля приводят к эмоциональному перенапряжению сотрудников. Это усиливают неблагоприятная обстановка в офисе, конфликты в коллективе и нестабильность.

Во многом стресс зависит и от рода занятий человека. Стрессам больше всего подвержены люди, чья работа связана с:

- высокой степенью ответственности (топ-менеджеры);

- постоянным общением с людьми (сотрудники отделов продаж);

- проявлением заботы о людях (медицинский персонал);

- дефицитом времени;

- монотонностью (массовое обслуживание, производство, конвейер);

- нестабильностью;

- тяжелыми условиями труда.


Методика № 5. « Тест тревожности» Тейлор
Назначение теста Методика предназначена для измерения уровня тревожности. Описание теста Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями. Инструкция к тесту Вам предлагается ознакомиться с набором высказываний, касающихся черт характера. Если вы согласны с ...

Техники и процедуры психологического консультирования в исследовании Колесниковой Г.И.
Колесникова Г.И. [4] приводит техники, применяющиеся при психологическом консультировании клиентов, обращающихся за помощью. Приведем некоторые из них, уместные в применении при консультировании клиентов в ситуации развода. Процедуры и техники психологического консультирования Под процедурами в психологическом консультировании принято ...

Жесты
О многом может сказать и жестикуляция собеседника. Мы даже не представляем, сколько разнообразных жестов использует человек при общении, как часто он ими сопровождает свою речь. И вот что удивительно. Языку учат с детства, а жесты усваиваются естественным путем, и хотя никто предварительно не объясняет, не расшифровывает их значение, го ...