Материалы » Стресс и его последствия » Причины возникновения стресса на работе

Причины возникновения стресса на работе

Наиболее существенными глобальными факторами возникновения стресса являются:

- развитие научно-технического прогресса;

- увеличение темпа жизни;

- рост плотности населения в мегаполисах, который ведет к изменению размеров транспортных потоков, росту необходимых контактов и усиливающемуся шуму.

Реструктуризация компаний и сокращения штатов приводят к тому, что меньшее количество людей выполняет больший объем работ. Необходимость выдерживать конкуренцию, отвечать предъявляемым требованиям, а иногда и опасение постоянного контроля приводят к эмоциональному перенапряжению сотрудников. Это усиливают неблагоприятная обстановка в офисе, конфликты в коллективе и нестабильность.

Во многом стресс зависит и от рода занятий человека. Стрессам больше всего подвержены люди, чья работа связана с:

- высокой степенью ответственности (топ-менеджеры);

- постоянным общением с людьми (сотрудники отделов продаж);

- проявлением заботы о людях (медицинский персонал);

- дефицитом времени;

- монотонностью (массовое обслуживание, производство, конвейер);

- нестабильностью;

- тяжелыми условиями труда.


Методика Басса – Дарки
Цель: диагностика состояния агрессии у подростков. Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выдели следующие виды реакций: физическая агрессия; косвенная агрессия; раздражение; негативизм; обида; подозрительность; вербальная агрессия; чувство вины. Вопросник состоит из 75 утвержден ...

Причины
Эрл Гроллман выделяет следующие формы полунамеренных суицидов. 1.Непрямое самоубийство. 2.Автоцид. 3.Алкоголизм. 4.Наркомания. 5.Самоубийства в результате несчастного случая. 6.Самоубийства альтруистическое. Рассмотрим подробнее эти формы полунамеренных суицидов. Непрямое самоубийство. Американский исследователь Н. Б. Табачник ...

Приемы интерактивного общения
Интерактивная сторона общения — условный термин, обоз­начающий характеристику компонентов общения, связанных со взаимодействием людей, непосредственной организацией их со­вместной деятельности. Один из эффективных приемов интерактивного общения — опосредствование. Смысл его заключается в вовлечении школьников в интересную внеучебную д ...