Наиболее существенными глобальными факторами возникновения стресса являются:
- развитие научно-технического прогресса;
- увеличение темпа жизни;
- рост плотности населения в мегаполисах, который ведет к изменению размеров транспортных потоков, росту необходимых контактов и усиливающемуся шуму.
Реструктуризация компаний и сокращения штатов приводят к тому, что меньшее количество людей выполняет больший объем работ. Необходимость выдерживать конкуренцию, отвечать предъявляемым требованиям, а иногда и опасение постоянного контроля приводят к эмоциональному перенапряжению сотрудников. Это усиливают неблагоприятная обстановка в офисе, конфликты в коллективе и нестабильность.
Во многом стресс зависит и от рода занятий человека. Стрессам больше всего подвержены люди, чья работа связана с:
- высокой степенью ответственности (топ-менеджеры);
- постоянным общением с людьми (сотрудники отделов продаж);
- проявлением заботы о людях (медицинский персонал);
- дефицитом времени;
- монотонностью (массовое обслуживание, производство, конвейер);
- нестабильностью;
- тяжелыми условиями труда.
Эмоции и чувства
Ощущая, мы испытываем удовольствие или неудовольствие, иногда отчетливо выраженные, иногда едва заметные. Эта своеобразная окраска ощущений, характеризующая наше отношение к отдельным качествам предмета, называется чувственным тоном ощущений.
Более сложные отношения, такие как радость, горе, симпатия, пренебрежение, гнев, гордость, сты ...
Попытки объяснить отклонения
Природа и содержание девиантного поведения широко варьируются по мере перехода от прошлого к настоящему и от одного общества к другому. Мы должны попытаться найти этому объяснение. В последующих разделах мы обсудим несколько основных теорий девиации, при этом особое внимание будет уделено теории преступлений. Ни одна из теорий не дает и ...
Психологические подходы к изучению коммуникативных способностей. Проблема
способностей в контексте психологических теорий
«Способность» – одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения. В частности, С.Л. Рубинштейн понимал под способностями «…сложное синтетическое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной ...



Разделы