Цель исследования заключается в изучении влияния спорта на характеристики самооценки личности, ее связей с характеристиками личности и адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности, а также роли самопознания в процессе ее коррекции.
В соответствии с целью и гипотезой был поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить особенности характеристик самооценки у студентов, занимающихся спортом.
Решение первой задачи потребовало:
а) измерение характеристик самооценки (уровень, адекватность, дифференцированность) у студентов, занимающихся и не занимающихся спортом;"
б) осуществление сравнительного анализа характеристик самооценки у спортсменов и студентов, не занимающихся спортом.
2. Изучить характер взаимосвязи характеристик самооценки и свойств личности у студентов, их специфику у спортсменов.
Данная задача решалась посредством:
а) диагностики характеристик личности (когнитивных, нейродинамических, мотивационных, регуляторных (волевых), характерологических (эмоциональных и коммуникативных);
б) определения особенностей проявления свойств личности у спортсменов и лиц, не занимающихся спортом;
в) установления связей свойств личности и характеристик самооценки.
3. Установить влияние характеристик самооценки студентов на показатели их адаптированности к учебной и спортивной деятельности, определить их оптимальные значения.
Решение третьей задачи потребовало:
а) провести исследование показателей адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности по объективному (успешность) и субъективному (удовлетворенность деятельностью) критериям;
б) определить особенности проявления характеристик адаптированности к учебе и спорту у студентов, занимающихся спортом;
в) выявить взаимосвязи характеристик самооценки и адаптированности студентов к учебе и спорту;
г) установить оптимальные значения характеристик самооценки в плане их влияния на показатели адаптированности к учебной и спортивной деятельности.
4. Разработать и апробировать программу коррекции характеристик самооценки с помощью самопознания.
Данная задача решалась посредством:
а) повторного изучения характеристик самооценки после ознакомления с результатами тестирования;
б) группового занятия;
в) индивидуального психологического консультирования спортсменов по вопросам оценки и ценности определенных психодиагностикой свойств их личности;
г) сравнительного анализа характеристик самооценки (уровня, адекватности, дифференцированности) у спортсменов до и после специально организованного процесса самопознания.
Ранний возраст от 1 года до 3 лет.
Автономная речь ребенка довольно быстро (обычно в течение полугода) трансформируется и исчезает. Необычные и по звучанию, и по смыслу слова заменяются словами «взрослой» речи. Но разумеется, быстрый переход на новый уровень речевого развития возможен только в благоприятных условиях – в первую очередь, при полноценном общении ребенка со ...
Методы исследования. Объект исследования
В проведенном исследовании мы надеялись установить взаимосвязь между характерологическими особенностями личности и ее профессиональными предпочтениями, а также ее профессиональным типом. Кроме того, выяснить влияние социального статуса и самооценки учащегося на престижность его профессионального выбора.
Для выделения характерологически ...
Характеристика применяемых методов и методик
В соответствии с логикой исследования и с целью проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы и методики: 1) изучение и теоретический анализ научной литературы в области общей, возрастной, педагогической, психосемантики, реабилитационной педагогики, связанной с проблемой развития и становления морального самосознания подр ...
Разделы