Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Программа исследования самооценки спортсменов. Цель и задачи исследования

Программа исследования самооценки спортсменов. Цель и задачи исследования

Цель исследования заключается в изучении влияния спорта на характе­ристики самооценки личности, ее связей с характеристиками личности и адап­тированности студентов к учебной и спортивной деятельности, а также роли самопознания в процессе ее коррекции.

В соответствии с целью и гипотезой был поставлены следующие задачи исследования:

1. Изучить особенности характеристик самооценки у студентов, занимающихся спортом.

Решение первой задачи потребовало:

а) измерение характеристик самооценки (уровень, адекватность, дифференцированность) у студентов, занимающихся и не занимающихся спортом;"

б) осуществление сравнительного анализа характеристик самооценки у спортсменов и студентов, не занимающихся спортом.

2. Изучить характер взаимосвязи характеристик самооценки и свойств личности у студентов, их специфику у спортсменов.

Данная задача решалась посредством:

а) диагностики характеристик личности (когнитивных, нейродинамических, мотивационных, регуляторных (волевых), характерологических (эмоциональных и коммуникативных);

б) определения особенностей проявления свойств личности у спортсменов и лиц, не занимающихся спортом;

в) установления связей свойств личности и характеристик самооценки.

3. Установить влияние характеристик самооценки студентов на показатели их адаптированности к учебной и спортивной деятельности, определить их оптимальные значения.

Решение третьей задачи потребовало:

а) провести исследование показателей адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности по объективному (успешность) и субъективному (удовлетворенность деятельностью) критериям;

б) определить особенности проявления характеристик адаптированности к учебе и спорту у студентов, занимающихся спортом;

в) выявить взаимосвязи характеристик самооценки и адаптированности студентов к учебе и спорту;

г) установить оптимальные значения характеристик самооценки в плане их влияния на показатели адаптированности к учебной и спортивной деятельности.

4. Разработать и апробировать программу коррекции характеристик са­мооценки с помощью самопознания.

Данная задача решалась посредством:

а) повторного изучения характеристик самооценки после ознакомления с результатами тестирования;

б) группового занятия;

в) индивидуального психологического консультирования спортсменов по вопросам оценки и ценности определенных психодиагностикой свойств их личности;

г) сравнительного анализа характеристик самооценки (уровня, адекватности, дифференцированности) у спортсменов до и после специально организованного процесса самопознания.


Забывание и борьба с ним
Забывание — естественный процесс. Многое из того, что закреплено в памяти, со временем в той или иной степени забывается. И бороться с забыванием нужно только потому, что часто забывается необходимое, важное, по­лезное. Забывается в первую очередь то, что не применяется, не повторяется, к чему нет интереса, что перестает быть для челове ...

Деловой конфликт (модель № 9)
Понятие "организация" используется здесь в широком смысле, как упорядочение взаимодействия людей. Противоречия такого упорядочения могут быть связаны со следующими ключевыми аспектами взаимодействия людей: содержательно-деловыми, формально-нормативными, отношениями власти - подчинения, системными и надсистемными факторами. Отс ...

Стратегии построения профессиональной карьеры
Существуют различия в степени изученности Я-концепции и профессиональной Я-концепции. Круг понятий, используемых при определении профессиональной Я-концепции значительно уже, чем при определении общей Я-концепции. Область проявления профессиональной Я-концепции как сферы жизнедеятельности более конкретизирована и рассматривается в конте ...