Цель исследования заключается в изучении влияния спорта на характеристики самооценки личности, ее связей с характеристиками личности и адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности, а также роли самопознания в процессе ее коррекции.
В соответствии с целью и гипотезой был поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить особенности характеристик самооценки у студентов, занимающихся спортом.
Решение первой задачи потребовало:
а) измерение характеристик самооценки (уровень, адекватность, дифференцированность) у студентов, занимающихся и не занимающихся спортом;"
б) осуществление сравнительного анализа характеристик самооценки у спортсменов и студентов, не занимающихся спортом.
2. Изучить характер взаимосвязи характеристик самооценки и свойств личности у студентов, их специфику у спортсменов.
Данная задача решалась посредством:
а) диагностики характеристик личности (когнитивных, нейродинамических, мотивационных, регуляторных (волевых), характерологических (эмоциональных и коммуникативных);
б) определения особенностей проявления свойств личности у спортсменов и лиц, не занимающихся спортом;
в) установления связей свойств личности и характеристик самооценки.
3. Установить влияние характеристик самооценки студентов на показатели их адаптированности к учебной и спортивной деятельности, определить их оптимальные значения.
Решение третьей задачи потребовало:
а) провести исследование показателей адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности по объективному (успешность) и субъективному (удовлетворенность деятельностью) критериям;
б) определить особенности проявления характеристик адаптированности к учебе и спорту у студентов, занимающихся спортом;
в) выявить взаимосвязи характеристик самооценки и адаптированности студентов к учебе и спорту;
г) установить оптимальные значения характеристик самооценки в плане их влияния на показатели адаптированности к учебной и спортивной деятельности.
4. Разработать и апробировать программу коррекции характеристик самооценки с помощью самопознания.
Данная задача решалась посредством:
а) повторного изучения характеристик самооценки после ознакомления с результатами тестирования;
б) группового занятия;
в) индивидуального психологического консультирования спортсменов по вопросам оценки и ценности определенных психодиагностикой свойств их личности;
г) сравнительного анализа характеристик самооценки (уровня, адекватности, дифференцированности) у спортсменов до и после специально организованного процесса самопознания.
Типы зависимостей
Существуют химические и нехимические формы аддикций. К химическим относятся, в частности, алкоголизм, наркоманию, токсикоманию, табакокурение. К нехимическим аддикциям — компьютерные аддикции, азартные игры (гэмблинг), любовные, сексуальные аддикции, аддикция отношений, ургентные аддикции, работоголизм, адцикции к еде (переедание, гол ...
Мотивация трудовой
деятельности
Мотивация является одним из основных факторов, определяющих эффективность трудовой деятельности.
Мотивация - это побуждение себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Психологи выделяют два вида мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация связана с интересом к деятельности, со значимостью ...
Причины возникновения стресса на работе
Наиболее существенными глобальными факторами возникновения стресса являются:
- развитие научно-технического прогресса;
- увеличение темпа жизни;
- рост плотности населения в мегаполисах, который ведет к изменению размеров транспортных потоков, росту необходимых контактов и усиливающемуся шуму.
Реструктуризация компаний и сокращения ...
Разделы