Цель исследования заключается в изучении влияния спорта на характеристики самооценки личности, ее связей с характеристиками личности и адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности, а также роли самопознания в процессе ее коррекции.
В соответствии с целью и гипотезой был поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить особенности характеристик самооценки у студентов, занимающихся спортом.
Решение первой задачи потребовало:
а) измерение характеристик самооценки (уровень, адекватность, дифференцированность) у студентов, занимающихся и не занимающихся спортом;"
б) осуществление сравнительного анализа характеристик самооценки у спортсменов и студентов, не занимающихся спортом.
2. Изучить характер взаимосвязи характеристик самооценки и свойств личности у студентов, их специфику у спортсменов.
Данная задача решалась посредством:
а) диагностики характеристик личности (когнитивных, нейродинамических, мотивационных, регуляторных (волевых), характерологических (эмоциональных и коммуникативных);
б) определения особенностей проявления свойств личности у спортсменов и лиц, не занимающихся спортом;
в) установления связей свойств личности и характеристик самооценки.
3. Установить влияние характеристик самооценки студентов на показатели их адаптированности к учебной и спортивной деятельности, определить их оптимальные значения.
Решение третьей задачи потребовало:
а) провести исследование показателей адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности по объективному (успешность) и субъективному (удовлетворенность деятельностью) критериям;
б) определить особенности проявления характеристик адаптированности к учебе и спорту у студентов, занимающихся спортом;
в) выявить взаимосвязи характеристик самооценки и адаптированности студентов к учебе и спорту;
г) установить оптимальные значения характеристик самооценки в плане их влияния на показатели адаптированности к учебной и спортивной деятельности.
4. Разработать и апробировать программу коррекции характеристик самооценки с помощью самопознания.
Данная задача решалась посредством:
а) повторного изучения характеристик самооценки после ознакомления с результатами тестирования;
б) группового занятия;
в) индивидуального психологического консультирования спортсменов по вопросам оценки и ценности определенных психодиагностикой свойств их личности;
г) сравнительного анализа характеристик самооценки (уровня, адекватности, дифференцированности) у спортсменов до и после специально организованного процесса самопознания.
Память
Память-форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в ос ...
Опыт российских и зарубежных социальных служб в работе с агрессивными
детьми
Опыт социальной работы Красноярского Центра социального здоровья «Качинский» позволил сформулировать ряд теоретических и практических положений, которые можно рассматривать как варианты первичной, вторичной и третичной психопрофилактики в рамках комплексной медико-психологической и социально-педагогической программы профилактики агресси ...
Теоретическая часть. Общая характеристика зависимого
поведения
Внутри чрезвычайно сложной и многообразной категории «отклоняющееся поведение» личности выделяется подгруппа так называемого зависимого поведения или зависимости. Зависимое поведение личности представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку в выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как утрата работоспособно ...
Разделы