По результатам темпинг-теста определяем тип нервной системы. Сила нервной системы диагностируется на основании анализа графика работоспособности по форме кривой. График работоспособности по типу «выпуклый»: темп работоспособности испытуемого нарастает в первые 10-15 секунд работы, а в последующем к 20-30 секундам он может снизиться ниже исходного уровня. Тип нервной системы испытуемой – сильный. (график рассматривается в качестве примера в предыдущей главе).
Результат для правой руки:
Результат для левой руки
Для второго испытуемого.
Результат для правой руки:
Результат для левой руки
Для третьего испытуемого:
Результат для правой руки:
Результат для левой руки
Вывод: результаты теста говорят о сильном типе нервной системы у всех испытуемых.
Опросник Айзенка выявляет особенности темперамента исследуемой личности. Автор предложил, что всю совокупность описывающих человека черт можно представить посредством двух главных факторов: экстраверсия-интроверсия и нейротизм.
Оценочная таблица
Интроверсия |
Экстраверсия | ||
значительная |
умеренная |
умеренная |
значительная |
1-7 |
8-11 |
12-18 |
19-24 |
1 (7) | |||
2 (14) | |||
3 (20 ) |
Оценочная таблица для шкалы нейротизма
Эмоциональная устойчивость |
Эмоциональная неустойчивость | ||
высокая |
средняя |
высокая |
очень высокая |
до 10 |
11-14 |
15-18 |
19-24 |
1 (10) | |||
2 (12) | |||
3 (13) |
"Приход к согласию" со средой
Хотя Гольдштейн, будучи теоретиком организмического плана, главное внимание уделяет внутренним детерминантам поведения и придерживается принципа, в соответствии с которым организм находит ту среду, которая наиболее соответствует само-актуализации, он не сторонник той крайней позиции, согласно которой организм независим от внешнего мира. ...
Процедура коррекции самооценки посредством самопознания
Программа формирующего эксперимента по коррекции характеристик самооценки спортсменов включала в себя несколько этапов. Кратко охарактеризуем каждый из них.
1. Первичное изучение характеристик самооценки (ее уровня, адекватности и дифференцированности) у каждого испытуемого. В методику самооценки были заложены те свойства личности, ...
Работа с детьми отклоняющегося поведения
Несовершеннолетние правонарушители и подростки девиантного поведения нуждаются, прежде всего, в социально-педагогической реабилитации.
Социально-педагогическая реабилитация детей и подростков – это комплексная, многоуровневая и этапная система взаимосвязанных действий, направленных на возвращение, включение их в общество. Она заключает ...
Разделы