Эмоционально устойчивые люди относятся к типу людей с сильной нервной системой, неустойчивые – к слабой.
Полученные результаты определяют положение на координатной оси. Согласно результату определяется темперамент испытуемого.
Испытуемый 1 – флегматик. 2 и 3 – сангвиник.
Далее обрабатываем результаты тестирования по Шмишеку. При совпадении ответа на вопрос с ключом ответу присваивается один балл.
1. Демонстративность/демонстративный тип:
+ : 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88.
-:51.
Сумму ответов умножить на 2.
2. Застревание/застревающий тип:
+ :2, 15,24,34,37,56,68,78,81.
-: 12,46,59.
Сумму ответов умножить на 2.
3. Педантичность/педантичный тип:
+ : 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83.
-: 36.
Сумму ответов умножить на 2.
4. Возбудимость/возбудимый тип:
+ : 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86. Сумму ответов умножить на 3.
5. Гипертимность/гипертимный тип:
+ :1, 11,23, 33, 45, 55,67,77. Сумму ответов умножить на 3.
6. Дистимность/дистимический тип:
+ : 9, 21, 43,75, 87. Сумму ответов умножить на 3.
7. Тревожность/тревожно-боязливый тип:
+ :16, 27, 38,49,60,71,82.
-:5.
Сумму ответов умножить на 3.
8. Экзальтированность/аффективно-экзальтированный тип:
+ : 10, 32,54,76. Сумму ответов умножить на 6.
9. Эмотивность/эмотивный тип:
+ :3, 13, 35,47,57,69,79.
- : 25.
Сумму ответов умножить на 3.
10. Циклотимность/циклотимный тип:
+ :6, 18,28,40, 50,62,72, 84. Сумму ответов умножить на 3.
Максимальная сумма баллов после умножения — 24. По некоторым источникам, признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов. Другие же на основании практического применения опросника считают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорит лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной. Полученные данные могут быть представлены в виде «профиля личностной акцентуации»
Результаты тестирования по методу Шмишека указывают на принадлежность к Застревающему и экзальтированному типу. Это говорит о сильном типе нервной системы испытуемой и о ее интроверсии, служащей причиной проявления черт демонстративности, но на уровне эмоций. Аналогичным образом подсчитываются результаты остальных испытуемых.
Вслед за подсчетом результатов тестирования по Шмишеку проводим анализ результатов по методу Я. Стреляу. Для этого воспользуемся ключем:
Код к опроснику. Если ответ соответствует коду — 2 балла. Если ответ не соответствует коду — 0 баллов. За ответ «не знаю» — один балл.
Сила по возбуждению.
Ответ «да»: вопросы — 3, 4, 7, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 24, 32, 39, 45, 56, 58, 60, 61, 66, 72, 73, 78, 81, 82, 83, 94,97,98,102,105,106,113,114,117, 121, 122,124,130,132, 133, 134.
Ответ «нет»: вопросы — 47, 51, 107, 123.
Сила по торможению.
Ответ «да»: вопросы — 2, 5, 8, 10, 12, 16, 27, 30, 35, 37, 38, 42, 48, 50, 52, 53, 59, 62, 65, 67, 69, 70, 75, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 99, 103, 108, 109, 110, 112, 118, 120, 125, 126, 129.
Ответ «нет»: вопросы — 18, 34, 36, 128.
Подвижность.
Ответ «да»: вопросы — 1, 6, 9, 11, 14, 20, 22, 26, 28, 29, 31, 33, 40, 41, 43, 44, 46, 49, 54, 55, 64, 68, 71, 74, 76, 79, 80, 85, 86, 88, 91, 92, 93, 95, 100, 101, 104, 111, 115, 119, 127, 131.
Ответ «нет»: вопросы — 25, 57, 63, 116.
42 балла по определенному свойству нервной системы обозначают довольно большой уровень концентрации данного свойства.
Методы исследования. Объект исследования
В проведенном исследовании мы надеялись установить взаимосвязь между характерологическими особенностями личности и ее профессиональными предпочтениями, а также ее профессиональным типом. Кроме того, выяснить влияние социального статуса и самооценки учащегося на престижность его профессионального выбора.
Для выделения характерологически ...
Общее недоразвитие речи
У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечаются нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.
Эти дети самостоятельно в контакт с окружающими не входят, так как свободное общение у них затруднено. Даже те звуки, которые они умеют п ...
Влияние уровня притязаний и самооценки на
престижность профессионального выбора
Для анализа результатов поместим их в таблицу.
Уровень
Притязаний, %
Уровень самооценки, %
Степень расхождений, %
Сочетание параметров, говорящих о норм. личн. развитии,
%
Сочетание параметров, говорящих о неблагопр. личн. развитии,
%
Очень высокий
Высокий
Средний
Низкий
Очень высокий
Высокий
...



Разделы