Личная аналогия- эмпатия

Наиболее сильный вид аналогии. В основе эмпатии лежит принцип отождествления себя с рассматриваемым или представляемым объектом. решающий задачу человек вживается в образ объекта, пытаясь выяснить возникающие при этом чувства, ощущения. Главный смысл эмпатии — войти в роль кого-либо или чего-либо. Для того, чтобы изменить, улучшить что-то, необходимо его понять, понять взаимоотношения с окружающими предметами.

Частный случай ЛА — Моделирование меленькими человечками (ММЧ).

ММЧ — позволяет наглядно увидеть и почувствовать природные явления, характер взаимодействия предметов и их элементов. Позволяет каждому испытать на себе, что чувствует моделируемый объект, применяя внутренние образные заместители.

Сущность ММЧ:

Нужно представить себе, что все нас окружающее — состоит из множества маленьких человечков (не веществ, не микробов, не атомов). Человечки могут думать, производить какие-то действия, вести себя по-разному. у них разные характеры и привычки, они подчиняются разным командам. Можно поставить себя на место этих человечков, лучше почувствовать и понять через действия, ощущения, взаимодействия — строение объекта.

Философская основа ММЧ — изоморфность основных структур бытия.[2].


Стратегии построения профессиональной карьеры
Существуют различия в степени изученности Я-концепции и профессиональной Я-концепции. Круг понятий, используемых при определении профессиональной Я-концепции значительно уже, чем при определении общей Я-концепции. Область проявления профессиональной Я-концепции как сферы жизнедеятельности более конкретизирована и рассматривается в конте ...

Воля
Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Воля нужна при выборе цели, принятии решения, при осуществлении действия, при преодолении препятствий. Преодоление препятствий требует волевог ...

Выявление эффективности работы по формированию самооценки у подростков с нарушением интеллекта
После проведенной нами работы с учащимися, участвовавшими в формирующем эксперименте, был проведен контрольный срез по тем же методикам, что и на констатирующем этапе. Результаты выполнения заданий до и после формирующего этапа мы сравнили между собой. Проведение методики «Шкала самооценки» (по Ч.Д. Спилбергеру, Ю.Л. Ханину) на контро ...