Личная аналогия- эмпатия

Наиболее сильный вид аналогии. В основе эмпатии лежит принцип отождествления себя с рассматриваемым или представляемым объектом. решающий задачу человек вживается в образ объекта, пытаясь выяснить возникающие при этом чувства, ощущения. Главный смысл эмпатии — войти в роль кого-либо или чего-либо. Для того, чтобы изменить, улучшить что-то, необходимо его понять, понять взаимоотношения с окружающими предметами.

Частный случай ЛА — Моделирование меленькими человечками (ММЧ).

ММЧ — позволяет наглядно увидеть и почувствовать природные явления, характер взаимодействия предметов и их элементов. Позволяет каждому испытать на себе, что чувствует моделируемый объект, применяя внутренние образные заместители.

Сущность ММЧ:

Нужно представить себе, что все нас окружающее — состоит из множества маленьких человечков (не веществ, не микробов, не атомов). Человечки могут думать, производить какие-то действия, вести себя по-разному. у них разные характеры и привычки, они подчиняются разным командам. Можно поставить себя на место этих человечков, лучше почувствовать и понять через действия, ощущения, взаимодействия — строение объекта.

Философская основа ММЧ — изоморфность основных структур бытия.[2].


Заключение.
Сложный и богатый, полный поисков и сомнений процесс развития человека – продукт совокупного действия многих сил: смешения биологического и культурного начал, переплетения мыслей и чувств, синтеза внутренних побуждений и внешних воздействий. Этот процесс начинается с момента зачатия и длится всю жизнь. Характер его протекания во многом ...

Анализ результатов контрольного исследования
Целью контрольного этапа исследования было определение достигнутого уровня развития слухоречевой памяти старших дошкольников после коррекционного воздействия. Задачи: 1) провести повторное обследование детей по вышеописанным методикам; 2) сформулировать выводы о достигнутом уровне развития слухоречевой памяти детей. Контрольный этап ...

Стратегия и динамика переговоров. Стратегия переговоров
Вступая в переговоры, участники могут использовать различные стратегии их ведения. Выбор той или иной стратегии зависит от ситуации, в которой ведутся переговоры. Выделяют две основных стратегии ведения переговоров:1) позиционный торг, и 2) переговоры на основе взаимного учета интересов. Позиционный торг представляет собой такую страт ...