Типология характеров

Попытки построения типологии характера были во всей истории психологии: в начале 19 в.- немецким психиатром и психологом Э. Кречмером, позже американцем У. Шелдоном, в наши дни – Э. Фроммом, А.Е. Личко и др. Все типологии исходили из ряда общих идей: 1.Характер формируется рано, в онтогенезе, на протяжении жизни проявляется более или менее устойчиво. 2.Сочетания личностных черт, входящих в характер, не случайны. Они образуют четко различимые типы, позволяющие выявлять типологию характеров. 3.Большая часть людей в соответствии с этой типологией может быть разделена на группы. Э. Кречмер выделил три часто встречающиеся типа строения тела и конституции человека: астенический, атлетический и пикнический, которые связал с типом характера. 1.Астенический тип: Астеник – обычно худой или тонкий человек, из-за своей худобы кажущийся выше, чем на самом деле. У него тонкая кожа, узкие плечи, тонкие руки, удлиненная и плоская грудная клетка со слаборазвитой мускулатурой и слабыми жировыми накоплениями. 2. Атлетическому типу свойственен сильно развитый скелет и мускулатура. Такой человек -среднего или высокого роста, с широкими плечами, мощной грудной клеткой. У него плотная, высокая голова. 3. Пикнический тип отличается развитыми внутренними полостями тела, склонностью к ожирению при слаборазвитых мышцах и опорно-двигательном аппарате. Такой человек среднего роста с короткой шеей.


Классификация памяти по продолжительности сохранения материала
Большинство психологов при­знает существование нескольких уровней памяти, различающихся по тому, как долго на каж­дом из них может сохраняться информация. Первому уровню соответствует сенсорный тип памя­ти. Ее системы удерживают довольно точные и полные дан­ные о том, как воспринимается мир нашими органами чувств на уровне рецепторов. Д ...

Предмет и структура педагогической психологии
Термином "педагогическая психология" обозначаются две разные науки. Одна из них - это базовая наука, которая является первой ветвью психологии. Она призвана изучать природу и закономерности процесса учения и воспитания. Под таким же термином - "педагогическая психология" развивается и прикладная наука, цель которой - ...

Запоминание
Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. По степени активности протекания этого процесса принято выделять два вида запоминания: непреднамеренное (или непроизвольное) и пред­намеренное (или произвольное). Непреднамеренное запоминание — это запоминание без заранее поставленной цели, без исп ...