Сравнительный анализ уровня тревожности учащихся до и после проведения коррекционно-развивающих занятий
Как видно из сравнительной гистограммы уровня тревожности, уровень общей тревожности в группе снизился с 44% до 36,5%.
Если при первичном обследовании повышенный уровень общей тревожности был выявлен у 30%учащихся (05, 06, 08), то после проведения формирующего эксперимента - только у10% учащихся (08).
У всех подростков группы уровень общей тревожности снизился.
С 43,5% до 35,8% снизился уровень общей тревожности в школе.
До проведения формирующего эксперимента трое учащихся (04, 05, 08)-30% имели повышенный уровень тревожности в школе, после проведения эксперимента - только двое (06, 08)-20%.
Несколько снизился уровень переживания социального стресса. С 42,5% до 41,9%, хотя количество учащихся, испытывающих переживания социального стресса, осталось на прежнем уровне-30%.
С 39,8% до 35,2% снизился уровень фрустрации потребности в достижении успеха.
До проведения эксперимента в группе насчитывался один подросток (08)-10%, имеющий высокий уровень тревожности по этому показателю, то после эксперимента, уровень удалось снизить до повышенного.
Почти до нормального уровня снизился уровень страха самовыражения – с 54,8% до 50,5%.
Если при первичном обследовании двое учащихся имели высокий уровень страха самовыражения (05- 100%, 07- 83%), то при контрольном обследовании этот уровень снизился до повышенного (05- 67%, 07- 67%).
Особенно заметно снизился страх проверки знаний – 59,5% до 46,4%.
При первичном обследовании было выявлено, что у трех подростков (05, 06, 08)-30% высокий уровень страха ситуации проверки знаний и у четырех учащихся (03, 07, 09, 10)-40% повышенный уровень, т.е. 70%подростков испытывали те или иные проблемы в ситуации проверки знаний.
При повторном обследовании высокий уровень страха ситуации проверки знаний показали уже двое учащихся (05, 08)-20%, а повышенный уровень - только один (03)-10%, т.е. только 30% учащихся испытывали проблемы в ситуациях проверки знаний.
Таким образом, количество подростков, испытывающих, в ситуации проверки знаний снизилось, на 40%.
Страх не соответствовать ожиданиям окружающим снизился на 13,6%- с 47,6% до 34%.
Если до проведения эксперимента, двое учащихся (04, 08)-20% имели высокий уровень страха самовыражения и один (05)-10% повышенный, то после проведения формирующего эксперимента только один подросток (08)-10% имел повышенный уровень страха не соответствовать ожиданиям окружающих.
Повысилось на 10% физиологическая сопротивляемость стрессу.
Все учащиеся группы обладают нормальной и высокой физиологической сопротивляемостью стрессу.
Наблюдается и снижение уровня проблем в отношениях с учителями, хотя количество, испытывающих проблемы и страхи в отношении с учителями возросло с двух до трех.
Таким образом, исходя из сравнительного анализа полученных данных, можно предположить, что проведение формирующего эксперимента оказало существенное влияние на снижение уровня тревожности в группе.
Положительное воздействие общности на индивида
Давно замечено, и это наблюдение отчетливым образом отразилось в теориях личности, что группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение индивида. Часть изменений, порождаемых психологическим влиянием группы, исчезает, как только человек выходит из сферы воздействия группы, другие продолжают существовать, оставляя заме ...
Изучение отдельных случаев
Интенсивное изучение одного человека может быть проиллюстрировано случаем мужчины среднего возраста с мозговой травмой, наблюдавшегося Гольдштейном и сотрудниками в течение ряда лет. (Hanfmann, Rickers-Ovsiankina, & Goldstein, 1944). Этот мужчина жил в учреждении, и его каждодневное поведение в этих условиях, как и показатели по ста ...
Нормативная память: методика и факторы, влияющие на её развитие
«С» – Нормативная память – формируется в результате взаимодействия «чувства вины» (Голоса Совести) и «экстатического наслаждения». Нормативная природа сознания формируется как в процессе прохождения всех стадий развития организма, так и в процессе усвоения нормативности коллективного опыта. Если чувственный опыт обуславливает наличие в ...



Разделы