Сравнительный анализ уровня тревожности учащихся до и после проведения коррекционно-развивающих занятий
Как видно из сравнительной гистограммы уровня тревожности, уровень общей тревожности в группе снизился с 44% до 36,5%.
Если при первичном обследовании повышенный уровень общей тревожности был выявлен у 30%учащихся (05, 06, 08), то после проведения формирующего эксперимента - только у10% учащихся (08).
У всех подростков группы уровень общей тревожности снизился.
С 43,5% до 35,8% снизился уровень общей тревожности в школе.
До проведения формирующего эксперимента трое учащихся (04, 05, 08)-30% имели повышенный уровень тревожности в школе, после проведения эксперимента - только двое (06, 08)-20%.
Несколько снизился уровень переживания социального стресса. С 42,5% до 41,9%, хотя количество учащихся, испытывающих переживания социального стресса, осталось на прежнем уровне-30%.
С 39,8% до 35,2% снизился уровень фрустрации потребности в достижении успеха.
До проведения эксперимента в группе насчитывался один подросток (08)-10%, имеющий высокий уровень тревожности по этому показателю, то после эксперимента, уровень удалось снизить до повышенного.
Почти до нормального уровня снизился уровень страха самовыражения – с 54,8% до 50,5%.
Если при первичном обследовании двое учащихся имели высокий уровень страха самовыражения (05- 100%, 07- 83%), то при контрольном обследовании этот уровень снизился до повышенного (05- 67%, 07- 67%).
Особенно заметно снизился страх проверки знаний – 59,5% до 46,4%.
При первичном обследовании было выявлено, что у трех подростков (05, 06, 08)-30% высокий уровень страха ситуации проверки знаний и у четырех учащихся (03, 07, 09, 10)-40% повышенный уровень, т.е. 70%подростков испытывали те или иные проблемы в ситуации проверки знаний.
При повторном обследовании высокий уровень страха ситуации проверки знаний показали уже двое учащихся (05, 08)-20%, а повышенный уровень - только один (03)-10%, т.е. только 30% учащихся испытывали проблемы в ситуациях проверки знаний.
Таким образом, количество подростков, испытывающих, в ситуации проверки знаний снизилось, на 40%.
Страх не соответствовать ожиданиям окружающим снизился на 13,6%- с 47,6% до 34%.
Если до проведения эксперимента, двое учащихся (04, 08)-20% имели высокий уровень страха самовыражения и один (05)-10% повышенный, то после проведения формирующего эксперимента только один подросток (08)-10% имел повышенный уровень страха не соответствовать ожиданиям окружающих.
Повысилось на 10% физиологическая сопротивляемость стрессу.
Все учащиеся группы обладают нормальной и высокой физиологической сопротивляемостью стрессу.
Наблюдается и снижение уровня проблем в отношениях с учителями, хотя количество, испытывающих проблемы и страхи в отношении с учителями возросло с двух до трех.
Таким образом, исходя из сравнительного анализа полученных данных, можно предположить, что проведение формирующего эксперимента оказало существенное влияние на снижение уровня тревожности в группе.
Понятие и типы темперамента, его физиологические
основы
Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.
Прежде чем перейти к рассмотрению различных видов темперамента, сразу подчеркнем, что нет лу ...
Запоминание
Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. По степени активности протекания этого процесса принято выделять два вида запоминания: непреднамеренное (или непроизвольное) и преднамеренное (или произвольное).
Непреднамеренное запоминание — это запоминание без заранее поставленной цели, без исп ...
Вступление
Принято считать, что математика - это царица наук, и любая наука становится по-настоящему наукой, только когда она начинает использовать математику. Однако многие психологи в глубине души уверены, что царица наук - отнюдь не математика, а психология. Может быть, это скорее два независимых царства, существующих как параллельные миры?
Ма ...



Разделы