Метод линейного расположения методов решения изобретательских задач широко используется в США. Один из американских списков методов следующий:
метод списка контрольных вопросов А. Ф. Осборна;
метод ведомостей характерных признаков (метод "расчленения") Р. П. Кроуфорда;
метод анализа затрат и результатов Ю. К. Фанге;
метод цепей ассоциаций;
метод выяснения мнения других (метод складного ума) Г. В. Габриэля;
метод мозговой атаки (метод использования неожиданных мыслей) А. Ф. Осборна;
метод синектики В. Дж. Гордона.
Американские специалисты рекомендуют также методы инверсии, эмпатии, рассмотрения технического объекта с внутренней стороны, аналогии. [2].
Метод поиска творческих решений синектика появился в середине 50-х годов в США. автор — Уильям Гордон. Синектика — в переводе с греческого означает «совмещение разнородных элементов».
В основу синектики положен мозговой штурм. Участниками мозгового штурма являются специально подготовленные люди — синекторы — «профессиональные генераторы новых идей». Их подготовка происходит по специальным методикам — при этом главное внимание уделяется развитию умения искать аналогии.
Аналогия — сходство, соответствие двух предметов (явлений) в каких-то свойствах или отношениях. (например, в физике строение атома представлено по аналогии со строением солнечной системы).
Умелое использование аналогий позволяет охватить громадное количество объектов, сравнить их с исследуемыми, найти нечто сходное и использовать в решении задач.
Определение метода: синектика — это мозговой штурм, проводимый с использованием аналогий.
Суть метода: нахождение близкого по сущности решения путем последовательного нахождения аналогов (подобий) в различных областях знаний или исследование действий ( поведения) объекта в измененных условиях, вплоть до фантастических.
Типы аналогий, используемых синекторами.
|
Выяснить, как решаются задачи, похожие на данную |
Отождествить себя с техническим объектом |
Кратко выразить суть задачи (объекта) в художественной форме |
Ввести какие-нибудь фантастические средства (или персонажи), выполняющие то, что требуется по условиям задачи. [2]. |
Работоголизм
Современный работоголизм неразрывно связан с аддиктивными свойствами организаций, в которых работают работоголики. Проблема работоголизма выходит как на аддиктивность общества, так и аддиктивность отдельных организаций, существующих в социальных системах. Под системой понимается единица, включающая свойственное ей определенное содержани ...
Место и роль «психологической педагогики» в системе современного научного
знания. Проблемы и основные задачи педагогической
психологии
В педагогической психологии имеется ряд проблем, теоретическое и практическое значение которых оправдывает выделение и существование этой области знаний. Рассмотрим и обсудим некоторые из них.
1. Проблема соотношения обучения и развития. Одной из важнейших проблем педагогической психологии является проблема соотношения обучения и психи ...
Социализация дошкольника как предметная область социальной работы. Проблема социализации ребёнка в отечественной и западной науке
Понятие «социализация» раскрывается и в отечественной, и в западной социологической литературе как процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, которому он принадлежит. Это составная часть процесса становления личности, в ходе которого формируются ее наиболее распространенные, ...



Разделы