Введение
Страница 2

2. Систематичность и последовательность работы;

3. Осуществление дифференцированного подхода при выборе средств и методов коррекционных мероприятий;

4. Применение личностно-ориентированного и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Методы исследования:

1. анализ психолого- педагогической литературы.

2. психолого – педагогический эксперимент.

3. количественный и качественный анализ данных.

В исследовании принимали участие учащиеся шестого класса с нормальным интеллектом (10 человек) и учащиеся 6 класса с нарушением интеллекта (10 человек).

Исследование проводилось в 2007-2010 годах на базе МОУ Лицей №5 г. Мценска, МОУ специальная (коррекционная) школа №14 г. Орла и включало в себя три этапа.

I этап – поисково-теоретический (2007-2008г.).

На этом этапе проведен анализ современного состояния проблемы в психолого-педагогической и методической литературе по проблеме.

II этап – опытно-экспериментальный (2008-2009г.).

На этом этапе проводился констатирующий эксперимент для определения особенностей формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта.

Во время формирующего эксперимента был апробирован составленный нами комплекс коррекционных занятий по формированию особенностей самооценки у подростков с нарушением интеллекта.

III этап – заключительно-обобщающий (2010г.).

На данном этапе были подведены итоги проведенного исследования, а также оформлены результаты работы.

Теоретическая значимость работы заключается в углубленном изучении особенностей формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта.

Практическая значимость исследования определяется тем, что оно подтверждает необходимость занятий по формированию самооценки; составленный комплекс занятий может использоваться в работе учителя-дефектолога, психолога.

В «Вестнике студенческого научного общества факультета педагогики и психологии» выпуск 9, часть 1 опубликована статья «Особенности формирования самооценки подростков с нарушением интеллекта». На неделе науки - 2010 по проблеме исследования было подготовлено выступление на Открытом заседании лаборатории «Психолого-педагогического сопровождения развития детей с ограниченными возможностями»

Страницы: 1 2 


Теория конфликтов
Конфликты - исключительно многообразное явление. Конфликты наиболее часто именуют по той сфере, в которой они возникают. Например: конфликты в коллективе, деловые, семейные и т.д. Технологически, в данном случае, более целесообразно выделить базовые типы конфликтов по основной детерминации, причинам их возникновения и развития. Примени ...

Процедура коррекции самооценки посредством самопознания
Программа формирующего эксперимента по коррекции характеристик самооценки спортсменов включала в себя несколько этапов. Кратко охаракте­ризуем каждый из них. 1. Первичное изучение характеристик самооценки (ее уровня, адекват­ности и дифференцированности) у каждого испытуемого. В методику само­оценки были заложены те свойства личности, ...

Теория аномии
Э. Дюркгейм утверждал, что девиация играет функциональную роль в обществе, поскольку девиация и наказание девианта способствуют осознанию границ того, что считается допустимым поведением, и выполняют роль факторов, побуждающих людей подтвердить свою приверженность моральному порядку общества. Дюркгейму принадлежит идея аномии - обществе ...