Таким образом, концепция социальной депривации дает нам систему социальных факторов, определяющих и объясняющих совершенно, казалось бы, различные социальные явления: хищения чужого (личного или государственного) имущества, карьеризм, вещизм, аморализм и многое другое. Данная концепция имеет широкие эвристические возможности: с ее помощью легко перебрасывается «мостик» от социологических и экономических наук к сугубо медицинским проблемам, а именно социальным проблемам психического здоровья населения. Ибо неудовлетворенные потребности различного содержания, плана, характера влияют на психическое здоровье человека, на его уравновешенность или неуравновешенность. Итак, социальная депривация вызывает различную по степени и интенсивности физиологическую, психологическую, социальную напряженность и дискомфорт. Она связана с целым рядом различных отрицательных эмоций, которые и, приводят то ли к депрессии, то ли к чувству подавленности и угнетенности. В других обстоятельствах лишения, нужда, связанные с неудовлетворенными или частично удовлетворенными потребностями, вызывают гнев, раздражение, ненависть.
Вполне естественно, что с помощью концепции социальной и психической депривации мы можем по-новому взглянуть на проблемы устойчивости семьи, более четко и ясно сознавая все те многочисленные трудности, с которыми сталкиваются мужчины и женщины в семейной жизни.
Методика № 7 «Тест выраженности астенического состояния»
Инструкция: «Прочитайте каждое предложение и, оценив его применительно к Вашему состоянию в данный момент, поставьте знак плюс в одну из граф в правой части бланка»
Обработка результатов:
После заполнения тестового бланка производится подсчет путем суммирования набранных испытуемым баллов. При этом за знак плюс, стоящий в графе «Нет, ...
Специальное обучение
Если ребёнку трудно учиться в обычном классе, то по решению медико-психолого-педагогической комиссии его переводят в специализированный класс [39].
Ребёнку с СДВГ может помочь обучение в особых условиях, соответствующих его способностям. Основные причины плохой успеваемости при данной патологии – невнимательность и отсутствие должной м ...
Приложения
Приложение 1
СХЕМА
I условия внутреннего плана;
II III IV — условия внешнего плана;
I1 - особенности организма школьника;
I2 - особенности личности школьника;
II а) - бытовые условия;
II б) гигиенические условия в школе;
II в) особенности воспитания и семье;
II г) особенности обучения и воспитания в школе;
III а) — причины не ...



Разделы