Таким образом, концепция социальной депривации дает нам систему социальных факторов, определяющих и объясняющих совершенно, казалось бы, различные социальные явления: хищения чужого (личного или государственного) имущества, карьеризм, вещизм, аморализм и многое другое. Данная концепция имеет широкие эвристические возможности: с ее помощью легко перебрасывается «мостик» от социологических и экономических наук к сугубо медицинским проблемам, а именно социальным проблемам психического здоровья населения. Ибо неудовлетворенные потребности различного содержания, плана, характера влияют на психическое здоровье человека, на его уравновешенность или неуравновешенность. Итак, социальная депривация вызывает различную по степени и интенсивности физиологическую, психологическую, социальную напряженность и дискомфорт. Она связана с целым рядом различных отрицательных эмоций, которые и, приводят то ли к депрессии, то ли к чувству подавленности и угнетенности. В других обстоятельствах лишения, нужда, связанные с неудовлетворенными или частично удовлетворенными потребностями, вызывают гнев, раздражение, ненависть.
Вполне естественно, что с помощью концепции социальной и психической депривации мы можем по-новому взглянуть на проблемы устойчивости семьи, более четко и ясно сознавая все те многочисленные трудности, с которыми сталкиваются мужчины и женщины в семейной жизни.
Психологическая обусловленность самооценки спортсменов
Особенности взаимозависимостей показателей самооценки и свойств личности спортсменов свидетельствуют о силе воздействия спортивной деятельности на формирование личности. Кроме того, они раскрывают психологические возможности изменения самооценки спортсмена, сопряжённые с развитием некоторых личностных свойств. Достоверными у спортсмен ...
Поведенческая психотерапия
Среди психолого-педагогических методов коррекции синдрома дефицита внимания главная роль отводится поведенческой психотерапии. За рубежом существуют центры психологической помощи, в которых проводится специальное обучение родителей, учителей и детских врачей этим методикам [34].
Ключевым моментом поведенческой программы коррекции служи ...
Анализ результатов
контрольного исследования.
Анализ результатов контрольного исследования по методике Филипса
Цель: Исследования уровня школьной тревожности у подростков после коррекционно–развивающей программы. Дата проведения: 20.06.2005.
Уровень общей тревожности в целом в группе нормальный, только у одного учащегося наблюдается повышенный уровень (08)- 10% . У всех остальных учащихся уровень общей тревожности нормальный-90%. Повышен уровен ...



Разделы