Материалы » Адаптация умственно-отсталых детей » Анализ результатов первичного обследования по шкале К.Роджерса и Р. Даймона

Анализ результатов первичного обследования по шкале К.Роджерса и Р. Даймона

Цель: диагностика социально-психологической адаптированности подростков. Дата проведения: 7.05.2005г. Общий уровень социально-психологической адаптированности низкий. Учащиеся (01, 03, 04, 05, 06, 07, 08)-70% имеют низкий уровень, двое (09, 10)-20% средний и один (02)-10% завышенный. Только четверо учащихся (02, 04, 09, 10)-40% воспринимают себя как личность, пятеро учащихся (03, 06, 07, 08)-50% как таковую себя не воспринимает, или воспринимает частично. Только трое учащихся (06, 09, 10) в большей или меньшей степени воспринимают других, находятся с ними в достаточно близких отношениях. Семеро учащихся (01, 02, 05, 07, 08) находятся в состоянии конфликта или близкому к этому состоянию. Двое учащихся (03, 04) -20% нейтральны. Несмотря на это 70% учащихся (01, 03, 06, 07, 08, 09,10) чувствуют себя достаточно комфортно в школе и только трое учащихся (02, 04,05)-30% испытывают дискомфорт. Способность к внутреннему контролю своих действий испытывают 40% учащихся (02, 04, 09, 10),регулируют свои действия за счет внешнего контроля 50% учащихся (01, 03, 05, 07, 08). Позицию лидера пытаются занять 40%учащихся (01, 02, 04, 10), ведомыми являются 50% учащихся (03, 05, 06, 08, 09). От проблем пытаются уйти 40% учащихся (01, 02, 04, 10), самостоятельно пытаются решить проблемы 30% учащихся (03, 06, 08). Трое подростков не принимают никаких попыток уйти от назревшей проблемы, стараются плыть по течению (05, 07, 09). Таким образом, практически все подростки эксперимента испытывают проблемы в социально-психологической адаптации, а у 70% учащихся (01, 03, 04, 05, 06, 07, 08) эти проблемы достаточно ощутимы. Полученные данные отображены на полигоне частот /Рисунок № 8/ и диаграмме Рисунок № 9/.

Рис. 8 Полигон частот уровня социальной адаптации, первичное обследование

Рис. 9. Уровень социально-психологической адаптации, первичное обследование

Проанализируем полученные результаты. Преобладающее большинство учащихся имеют низкий уровень социально-психологической адаптации -70% (01, 03, 05, 06, 07, 08, 10). Только 30% учащихся (02, 04, 09) более или менее адаптированы к условиям обучения и проживания в специальной коррекционной школе 8 вида. Из сводной таблицы видно, что почти все учащиеся испытывают определенные проблемы в социально-психологической адаптации. 01 – повышен уровень враждебности, низкая школьная мотивация. 02- повышенная тревожность. 03- низкая школьная мотивация. 04- низкий уровень социально-психологической адаптированности. 05- повышенный уровень тревожности, высокий уровень враждебности. 06-повышенный уровень тревожности, высокий уровень враждебности. 07- низкий уровень школьной мотивации. 08- повышенный уровень тревожности. 09- низкий уровень агрессивности, низкий уровень школьной мотивации. 10- высокий уровень агрессивности и враждебности, низкая школьная мотивация. Вывод по первичному исследованию: 70% учащихся, принявших участие в эксперименте испытывают проблемы в социально-психологической адаптации т.е. имеют низкий или ниже среднего уровня социальной адаптации.

Таким образом, первая часть нашей гипотезы, а именно, что в любой группе есть учащиеся, которые испытывают проблемы в социально-психологической адаптации, подтверждается экспериментально. Для подтверждения второй части нашей гипотезы: «С помощью специально организованных занятий можно повысить уровень социально-психологической адаптации», нами была разработана специальная программа коррекционных занятий: «Мир дома моего» и которая была реализована в процессе специально-организованных занятий с учащимися данной группы.


Воспроизведение и узнавание
Воспроизведение и узна­вание— процессы восстановления прежде воспринятого. Разли­чие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприя­тии, воспроизведение же — в отсутствие объекта. Воспроизведение может быть непроизволь­ным и произвольным. Непроизвольное — это ненамерен ...

Представление данных, результаты и выводы
На первом этапе определения наиболее ценных личностных качеств для групповой деятельности, мы получили первичный список: 1) общительность; 2) целеустремленность; 3) дисциплинированность; 4) ум; 5) доброта; 6) уравновешенность; 7) организованность; 8) способность понимать других; 9) способность сочувствовать другим; 10) ответст ...

Взаимосвязи характеристик самооценки и свойств личности у спортсменов
Спортивная деятельность оказывает воздействие на развитие не только физических, но и психологических характеристик человека. При систематиче­ских занятиях спортом к юношескому возрасту это влияние настолько глубо­ко, что формирует качественные отличия в характеристиках личности и само­оценки спортсменов. В данном параграфе представлено ...