Интенсивные чувства, особенно гнев, неприемлемы. Выражение сильных чувств не поощряется. Избегание конфликтов - типичная реакция для таких пар.
4. Эмоционально экспрессивные. Это наиболее бурный, взрывоопасный и нестабильный супружеский стиль, но вместе с тем наиболее вовлекающий, полный веселого задора. Близость подобна аккордеону - то очень тесная, то подобна непреодолимой пропасти. Эмоции, будь это радость или гнев, переживаются и выражаются в полную силу. Эмоционально экспрессивные пары ценят «вулканическую» интимность, они не боятся конфликтов и гнева.
Таким образом, в супружеских отношениях большое значение имеет самореализация. Самореализация через обязательства перед партнером и доверительное отношение к нему - один из основных способов развития человеком своего внутреннего потенциала, для того чтобы достичь духовной целостности и испытывать удовлетворение от своей жизни. Это форма самоактуализации, которая делает возможным гармоничное объединение многих разных аспектов личности. Самореализация через обязательства и доверие - это часть психической эволюции личности, описание которой было дано многими исследователями в области теории личности, включая Юнга (1939, 1965), Гольдштейна (1939) и Адлера (1927). Имеющие обязательства и доверяющие супруги могут успешно объединить свой опыт раздельного и совместного существования вместе с чувством связанности со всем миром. Таково определение того, что значит духовная полнота в продолжительных отношениях.
Если партнеры не могут достичь самореализации посредством обязательств и доверительного отношения, чаще всего они сообщают об отсутствии чувства любви и о неспособности ощущать «связь» со своим партнером. Это представляет серьезную угрозу стабильности пары, а также способности партнеров эффективно выстаивать три остальных основополагающих принципа-устойчивости, социальной поддержки и адаптации.
В современных теориях личности по-разному описывается процесс самореализации. Самая популярная и наиболее исследованная теория личности - гуманистическая теория личности Маслоу (Maslow, 1970). Маслоу утверждал, что люди имеют мотивацию действовать определенным образом, чтобы сократить напряжение. Иногда люди пытаются удовлетворить потребности в выживании или безопасности (D-потреб-ности – «дефицитарные»). В другое время мотивацией выступает потребность в самоактуализации и реализации своего потенциала (В-потребности – «связанные с бытием»). Удовлетворение D- потребностей всегда должно предшествовать удовлетворению В-потребностей. Таким образом, когда муж устал, у него не будет мотивации вести важный разговор со своей женой - у него возникнет желание отправиться спать.
Так Маслоу описал иерархию человеческих ценностей. Самые сильные и наиболее непреодолимые - физиологические потребности в пище, питье, отдыхе, кислороде, крове и сексуальных отношениях. Эти потребности будут всегда превалировать над другими потребностями, если самоактуализированные решения человека не будут мотивировать его к воздержанию во имя более высоких целей. Далее следуют потребности в безопасности, которые требуют создания упорядоченного, стабильного и предсказуемого мира. На этом уровне мы имеем домашний комфорт и предсказуемую постоянную работу. Третий уровень потребностей - это потребность принадлежать кому-то и любить. Как только реализовываются потребности в безопасности и человек чувствует психологическое удовлетворение, он начинает стремиться реализовать потребность в любви и привязанности. Потребности в любви и привязанности удовлетворяются главным образом супругами, но группы в сообществе, друзья и родственники также очень важны. Далее возникает потребность в реализации чувства собственного достоинства. Когда удовлетворены более низкие потребности, становится важным получить уважение, признание и статус от других, а в особенности от своего супруга. Самые высшие потребности - это потребности в самоактуализации. Эти потребности варьируются у разных людей, но все они указывают на то, что человеку необходимо реализовать свой высший потенциал.
Развитие слухоречевой памяти старших
дошкольников с речевыми нарушениями. Организация формирующего этапа исследования
Целью формирующего эксперимента было развитие слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня.
Формирующий этап исследования проводился в октябре месяце 2011 года.
Учитывая результаты констатирующего эксперимента, нами были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие слуховой памяти. Все предложенные игры и упраж ...
Приложения
Приложение 1
Тест Тимоти Лири
Техника проведения: Данный опросник может быть применен для изучения психологической совместимости двух и более людей, анализ причин конфликтов, взаимных уступок, предпочтений, ожиданий.
Испытуемый отвечает на опросник несколько раз с другими инструкциями, например: «Я», «Идеальное «Я», «Моя жена», «Мой ...
Анализ полученных результатов
В ходе испытаний по методике Е.А. Климова были получены ответы на 20 вопросов. Представим их в сводной таблице для каждой из групп по соответствующим областям.
Таблица 4
Суммарные результаты контрольной группы.
Ч-П
Ч-Т
Ч-Ч
Ч-З
Ч-Х
1а (2)
1б (8)
2а(3)
2б(7)
3а(6)
3б(4)
4а(8)
46(2)
5а(6) ...
Разделы