Материалы » Социализация агрессивных детей в ДОУ » Модель социализации агрессивных детей в дошкольных учреждениях

Модель социализации агрессивных детей в дошкольных учреждениях
Страница 1

В своей структуре дошкольное учреждение должно иметь несколько служб:

Медико-педагогическая служба (профилактическая работа в детском саду, проведение акций, правовых игр, семинаров, досуговых мероприятий для семьи дошкольников, детей и пр.)

Служба социальной реабилитации (срочная социальная помощь, кладовая вещей, рейды, участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних, клуб для детей-инвалидов, организация реабилитационной работы в клубах по месту жительства и пр.)

Служба медико-консультативной помощи (прием врачей, назначение консультаций 1 раз в месяц).

Служба психолого-педагогической помощи семье и детям (групповая и индивидуальная консультативная, психокоррекционная работа, помощь в профессиональном и жизненном самоопределении, коррекционная работа с агрессивными детьми и пр.)

Служба социальной реабилитации несовершеннолетних в клубах по месту жительства (организация воспитательной и развивающей работы для детей, в основном из «неблагополучных семей», организация летнего отдыха и досуга, спортивных мероприятий и праздников, тематических встреч, экскурсий, содействие в решении правовых, медицинских, дошкольных проблем и пр.)

Все службы в своей деятельности, должны подчиняться заведующей ДОУ. Здесь необходимы такие специалисты: социальный педагог, психолог, методист, логопед, педиатр, валеолог, медицинская сестра.

Комплексный подход к проблемам детей и семьи реализуется через такие виды поддержки, как психологическая, медицинская, педагогическая, социальная.

Учреждение должно тесно взаимодействовать с социальными институтами города по реализации профилактических и реабилитационных задач.

Деятельность учреждений должна быть направлена на решение многих социальных проблем нашего города. В данной работе мы подробнее остановимся на основных методах по социальной работе с агрессивными детьми.

Профилактическая и просветительская работа. Данная работа ведется как с ребёнком, так и с педагогами и родителями. В рамках медико-педагогической службы организуются выходы специалистов поликлиники в детские учреждения. Специалистами учреждения разрабатываются занятия с элементами тренинга, целью которых является оптимизация взаимоотношений в группе, развитие толерантности, навыков конструктивного взаимодействия среди сверстников, поведения в конфликте, умения противостоять стрессу.

Проведение игр для детей и родителей:

«Мой дом - моя крепость» (проанализировать взаимоотношения детей и родителей, раскрыть основные причины возникновения конфликтов, наметить пути решения конфликтных ситуаций);

«Мирись, мирись и больше не дерись» (помочь участникам осмыслить взаимоотношения со сверстниками с позиции толерантности, уважения к другому);

В процессе работы с родителями через родительские собрания, лектории решаются следующие задачи: переосмысление роли и позиции родителя, взаимопонимание и взаимоуважение прав и потребностей друг друга, выработка эффективного стиля взаимодействия с детьми, формирование готовности обсуждать с детьми все спорные и конфликтные ситуации в семье.

Систематические занятия на методических объединениях узких специалистов, в клубе для педагогов «Педагогическая неотложка», посвящены и проблемам взаимоотношения с агрессивными детьми, нарушителями дисциплины.

Страницы: 1 2 3


Межличностные отношения и психологический климат в коллективе
Межличностные отношения - система установок, ожиданий, стереотипов, ориентации, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. А так же, межличностные отношения - это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной ...

«Анкета для определения школьной мотивации учащихся» разработана Н.Г. Лускановой
Цель: изучение школьной мотивации. Эта методика описана в [39;56-57]. В нее включено 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу. Для возможности дифференцировки детей по уровню школьной мотивации введена система бальных оценок. Вопросы анкеты построены по закрытому типу и предполагают выбор одн ...

Деструктивная сущность аддиктивного поведения
Разрушительный характер аддикции проявляется в том, что в этом процессе устанавливаются эмоциональные отношения, связи не с другими людьми, а с неодушевленными предметами или явлениями. Эмоциональные отношения с людьми теряют свою значимость, становятся поверхностными. Способ аддиктивной реализации из средства постепенно превращаются в ...