В своей структуре дошкольное учреждение должно иметь несколько служб:
Медико-педагогическая служба (профилактическая работа в детском саду, проведение акций, правовых игр, семинаров, досуговых мероприятий для семьи дошкольников, детей и пр.)
Служба социальной реабилитации (срочная социальная помощь, кладовая вещей, рейды, участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних, клуб для детей-инвалидов, организация реабилитационной работы в клубах по месту жительства и пр.)
Служба медико-консультативной помощи (прием врачей, назначение консультаций 1 раз в месяц).
Служба психолого-педагогической помощи семье и детям (групповая и индивидуальная консультативная, психокоррекционная работа, помощь в профессиональном и жизненном самоопределении, коррекционная работа с агрессивными детьми и пр.)
Служба социальной реабилитации несовершеннолетних в клубах по месту жительства (организация воспитательной и развивающей работы для детей, в основном из «неблагополучных семей», организация летнего отдыха и досуга, спортивных мероприятий и праздников, тематических встреч, экскурсий, содействие в решении правовых, медицинских, дошкольных проблем и пр.)
Все службы в своей деятельности, должны подчиняться заведующей ДОУ. Здесь необходимы такие специалисты: социальный педагог, психолог, методист, логопед, педиатр, валеолог, медицинская сестра.
Комплексный подход к проблемам детей и семьи реализуется через такие виды поддержки, как психологическая, медицинская, педагогическая, социальная.
Учреждение должно тесно взаимодействовать с социальными институтами города по реализации профилактических и реабилитационных задач.
Деятельность учреждений должна быть направлена на решение многих социальных проблем нашего города. В данной работе мы подробнее остановимся на основных методах по социальной работе с агрессивными детьми.
Профилактическая и просветительская работа. Данная работа ведется как с ребёнком, так и с педагогами и родителями. В рамках медико-педагогической службы организуются выходы специалистов поликлиники в детские учреждения. Специалистами учреждения разрабатываются занятия с элементами тренинга, целью которых является оптимизация взаимоотношений в группе, развитие толерантности, навыков конструктивного взаимодействия среди сверстников, поведения в конфликте, умения противостоять стрессу.
Проведение игр для детей и родителей:
«Мой дом - моя крепость» (проанализировать взаимоотношения детей и родителей, раскрыть основные причины возникновения конфликтов, наметить пути решения конфликтных ситуаций);
«Мирись, мирись и больше не дерись» (помочь участникам осмыслить взаимоотношения со сверстниками с позиции толерантности, уважения к другому);
В процессе работы с родителями через родительские собрания, лектории решаются следующие задачи: переосмысление роли и позиции родителя, взаимопонимание и взаимоуважение прав и потребностей друг друга, выработка эффективного стиля взаимодействия с детьми, формирование готовности обсуждать с детьми все спорные и конфликтные ситуации в семье.
Систематические занятия на методических объединениях узких специалистов, в клубе для педагогов «Педагогическая неотложка», посвящены и проблемам взаимоотношения с агрессивными детьми, нарушителями дисциплины.
Забывание и
борьба с ним
Забывание — естественный процесс. Многое из того, что закреплено в памяти, со временем в той или иной степени забывается. И бороться с забыванием нужно только потому, что часто забывается необходимое, важное, полезное. Забывается в первую очередь то, что не применяется, не повторяется, к чему нет интереса, что перестает быть для челове ...
Теоретическая часть. Общая характеристика зависимого
поведения
Внутри чрезвычайно сложной и многообразной категории «отклоняющееся поведение» личности выделяется подгруппа так называемого зависимого поведения или зависимости. Зависимое поведение личности представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку в выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как утрата работоспособно ...
Сохранение
Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им.
Сохранение заученного зависит от глубины понимания. Хорошо осмысленный материал запоминается лучше. Сохранение зависит также от установки личности. Значимый для личности материал не забывается. Забывание происходит неравномерно: сразу после за ...



Разделы