В детских учреждениях можно работать по программе «Жить в мире с собой и другими». С каждым ребёнком, которые посещают группу, ведется индивидуальная предварительная консультативная, диагностическая работа. В работе группы могут принимать участие волонтеры. Занятия проводят социальный педагог или психолог.
Задачи программы направлены на обеспечение детей средствами самопознания, развитие чувства собственного достоинства, повышение представлений о собственной ценности, развитие коммуникативных навыков и умений, необходимых для уверенного, неагрессивного поведения, на формирование мотивации саморазвития и самопознания, а также, снижение уровня тревожности и агрессивности, развитие толерантности (см. приложение XVII)
На занятиях ребёнка учат оценивать себя, свое поведение. Традиционным на занятиях стало упражнение «стул хвастовства», сидя на котором участник делится своими добрыми делами, победами, достижениями неконфликтными разрешениями споров и разногласий. В конце каждого занятия дети заполняют (рисуют цветом) лист настроения.
Еще одна форма групповой работы, которая должна практиковаться в дошкольном учреждении это тренинг детско-родительских отношений. Такая форма работы вызывает самые положительные отклики со стороны родителей и детей. Цель таких встреч: увидеть, что есть общего в проблемах семей, формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать другого, доверять друг другу.
Диагностическая деятельность в детских учреждениях проводят с целью социологические опросы среди детей, родителей, педагогов по различным дошкольным проблемам. В частности проводиться опрос среди педагогов и родителей о причинах, вызывающих агрессию, вандализм, а также анкетирование по изучению детско-родительских отношений, отношений к ДОУ, взаимоотношений между сверстниками. Данные анализируются и используются при проведении родительских лекториев, в работе с педагогами, при проведении правовых игр, публикуются в местной газете.
Другие виды деятельности. Большую работу необходимо проводить в клубах по месту жительства. Дети, посещающие эти клубы в основном из «неблагополучных семей», педагогически запущенные, имеющие проблемы в поведении и адаптации. Деятельность дворовых клубов трудно переоценить. Здесь проводятся досуговые мероприятия, кружковая работа, спортивные праздники, воспитательная работа, психолого-педагогическая поддержка и сопровождение, участие в устройстве дальнейшей судьбы детей. Дети учатся общению с взрослыми и сверстниками, обретают чувство своей значимости.
В учреждении может работать «Телефон доверия». Желающие могут обратиться за помощью и консультацией по телефону. Практика показывает, что проблемы агрессивности требуют личной встречи и беседы. Беседа по телефону помогает снизить эмоциональный накал, успокоить человека.
Деятельность специализированных учреждений по социальной реабилитации – это создание условий, способствующих вовлечению детей и их семьи в нормальный жизненный процесс, выводу из кризисной ситуации, восстановлению нарушенных связей с окружающими, помощь в формировании активной жизненной позиции.
Вместе с тем социальная реабилитация ребёнка значительно облегчается, если она протекает на фоне эмоционального принятия им новых условий, правил жизни. Поэтому первейшая задача всех детских специалистов – оказать ребёнку, прибывшему в учреждение, максимальную поддержку в процессе освоения им новой жизни.
Теория культурного переноса
Ряд социологов подчеркивает сходство между способом выработки девиантного поведения и способом выработки любого другого стиля поведения. Одним из первых к такому выводу пришел французский социолог Габриэль Тард (1843-1904), еще в конце XIX в. сформулировавший теорию подражания для объяснения девиантного поведения. Тард утверждал, что пр ...
Эмпирическое исследование основных мотивов приобретения
молодёжью высшего образования. Цель, задачи, методы исследования
Нами было проведено экспериментальное исследование по изучению основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Объектомисследования являлась учебно-профессиональная деятельность молодёжи. Предметомисследования выступали мотивы приобретения молодёжью высшего образования.
Цель исследования:
изучить основные мотивы поступлен ...
Проблема изучения темпераментного профиля личности.
История изучения темперамента
Первые попытки проанализировать структуру черт темперамента предпринимались еще в самом начале века. В 1906 г. голландские исследователи Г. Хейманс и Е. Вирсме оценили разные поведенческие особенности более чем у 2000 человек. На основании этих данных они выделили 3 основных характеристики темперамента. Первая из них представляет собой ...
Разделы