Материалы » Социализация агрессивных детей в ДОУ » Модель социализации агрессивных детей в дошкольных учреждениях

Модель социализации агрессивных детей в дошкольных учреждениях
Страница 3

В детских учреждениях можно работать по программе «Жить в мире с собой и другими». С каждым ребёнком, которые посещают группу, ведется индивидуальная предварительная консультативная, диагностическая работа. В работе группы могут принимать участие волонтеры. Занятия проводят социальный педагог или психолог.

Задачи программы направлены на обеспечение детей средствами самопознания, развитие чувства собственного достоинства, повышение представлений о собственной ценности, развитие коммуникативных навыков и умений, необходимых для уверенного, неагрессивного поведения, на формирование мотивации саморазвития и самопознания, а также, снижение уровня тревожности и агрессивности, развитие толерантности (см. приложение XVII)

На занятиях ребёнка учат оценивать себя, свое поведение. Традиционным на занятиях стало упражнение «стул хвастовства», сидя на котором участник делится своими добрыми делами, победами, достижениями неконфликтными разрешениями споров и разногласий. В конце каждого занятия дети заполняют (рисуют цветом) лист настроения.

Еще одна форма групповой работы, которая должна практиковаться в дошкольном учреждении это тренинг детско-родительских отношений. Такая форма работы вызывает самые положительные отклики со стороны родителей и детей. Цель таких встреч: увидеть, что есть общего в проблемах семей, формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать другого, доверять друг другу.

Диагностическая деятельность в детских учреждениях проводят с целью социологические опросы среди детей, родителей, педагогов по различным дошкольным проблемам. В частности проводиться опрос среди педагогов и родителей о причинах, вызывающих агрессию, вандализм, а также анкетирование по изучению детско-родительских отношений, отношений к ДОУ, взаимоотношений между сверстниками. Данные анализируются и используются при проведении родительских лекториев, в работе с педагогами, при проведении правовых игр, публикуются в местной газете.

Другие виды деятельности. Большую работу необходимо проводить в клубах по месту жительства. Дети, посещающие эти клубы в основном из «неблагополучных семей», педагогически запущенные, имеющие проблемы в поведении и адаптации. Деятельность дворовых клубов трудно переоценить. Здесь проводятся досуговые мероприятия, кружковая работа, спортивные праздники, воспитательная работа, психолого-педагогическая поддержка и сопровождение, участие в устройстве дальнейшей судьбы детей. Дети учатся общению с взрослыми и сверстниками, обретают чувство своей значимости.

В учреждении может работать «Телефон доверия». Желающие могут обратиться за помощью и консультацией по телефону. Практика показывает, что проблемы агрессивности требуют личной встречи и беседы. Беседа по телефону помогает снизить эмоциональный накал, успокоить человека.

Деятельность специализированных учреждений по социальной реабилитации – это создание условий, способствующих вовлечению детей и их семьи в нормальный жизненный процесс, выводу из кризисной ситуации, восстановлению нарушенных связей с окружающими, помощь в формировании активной жизненной позиции.

Вместе с тем социальная реабилитация ребёнка значительно облегчается, если она протекает на фоне эмоционального принятия им новых условий, правил жизни. Поэтому первейшая задача всех детских специалистов – оказать ребёнку, прибывшему в учреждение, максимальную поддержку в процессе освоения им новой жизни.

Страницы: 1 2 3 


Особенности развития эгоцентризма в подростковом возрасте
1) В подростковом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками. Исследования ученых доказывают, что стремление влиться в компанию, быть принятым в ней и одновременно отстаивать свою индивидуальность, «свои права» перед родителями – наиболее характерные черты поведения подростков. Общение со сверстниками, принадлежность к выбр ...

Выявление эффективности работы по формированию самооценки у подростков с нарушением интеллекта
После проведенной нами работы с учащимися, участвовавшими в формирующем эксперименте, был проведен контрольный срез по тем же методикам, что и на констатирующем этапе. Результаты выполнения заданий до и после формирующего этапа мы сравнили между собой. Проведение методики «Шкала самооценки» (по Ч.Д. Спилбергеру, Ю.Л. Ханину) на контро ...

Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований. Уровни методологических знаний
В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, устный и письменный опрос, метод анализа продуктов деятельности, контент-анализ, эксперимент и др., но только здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в ко ...