Материалы » Социализация агрессивных детей в ДОУ » Модель социализации агрессивных детей в дошкольных учреждениях

Модель социализации агрессивных детей в дошкольных учреждениях
Страница 2

В ходе занятий решаются следующие задачи: распознание и идентификация собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с асоциальными детьми, обучение приемам регуляции психического равновесия, снятие личных и профессиональных зажимов и ограничений, выработка эффективного стиля взаимодействия.

Индивидуальная работа начинается с первичного знакомства, установления доверительного контакта, создания безопасной обстановки, мотивирования на совместную работу. Следующим этапом работы является диагностика с цель выявления характера агрессивности, причин ее возникновения. Затем разрабатывается программа работы сребёнком, которая в процессе взаимодействия может меняться. В индивидуальной работе используются техники сказкотерапии, телесно- ориентированной терапии, арт-терапии.

Для достижения этой цели специалист в процессе коррекции, должен решить следующие задачи:

1. Дать ребенку возможность осознать не конструктивность его агрессивного поведения.

2. Научить ребенка понимать переживания, состояния и интересы других людей.

3. Выработать у ребенка умение грамотно проявлять свои эмоции и сдерживать агрессивные реакции.

4. Сформировать навыки конструктивного разрешения межличностных конфликтов.

Выполнение этих задач дает возможность детям снизить уровень агрессивности до приемлемого и таким путем добиться более адекватной социализации.

Жизненное пространство ребёнка еще заполнено не столько логическими построениями и ролевыми отношениями, сколько яркими, эмоционально окрашенными образами. В коррекции агрессивного поведения используется техника «образа»:

1) визуализация смутно осознаваемых эмоциональных состояний, позволяющие специалисту конкретизировать те или иные аспекты агрессивности (например, проективное рисование «Я и мой гнев», «Я и мои страхи»);

2) образы психотравмирующих ситуаций, составляющие основной материл для психокоррекционной проработки;

3) образы - метки, позволяющие зафиксировать в сознании подростка промежуточные этапы психокоррекции (например, рисунок «Мое самочувствие в данный момент», «Состояние моей проблемы на данный момент»);

4) образы- идентификации (персонажи книг или кинофильмов, образы реальных личностей, на которых подросток хочет быть похож и с которыми себя идентифицирует);

5) «ресурсные» образы или памятные фантазии (образы, ассоциирующиеся с позитивным эмоциональным опытом и личностными ресурсами);

6) образы достижения - идеальные представления о себе в будущем, мотивирующие личностные переживания.

Индивидуальная работа обычно завершается словами напутствия, получением обратной связи от ребёнка о значимости для него проведенной совместной работы.

Задача специалиста, работающего с семьёй агрессивного ребёнком, убедить в необходимости изменений внутрисемейных взаимоотношений, стиля воспитания. Как правило, с родителями ведется индивидуальная работа. По мере необходимости практикуются совместные консультации специалистов с детьми и родителями. При необходимости проводятся детско-родительские консультации, терапевтические занятия.

Групповая работа. Участие ребёнка в психокоррекционных группах имеет огромное значение в развитии его личностных качеств, формировании навыков конструктивного взаимодействия в социуме.

Страницы: 1 2 3


Теоретическая часть. Стиль управления в отечественных исследованиях.
Под стилем управления понимается устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения. Проблемой стиля управления в организациях стали серьезно интересоваться относительно недавно – в начале этого века[1]. Стиль управления преимущественно выражается в том, какими ...

Программа формирования морального самосознания подростков для профилактики деликвентного поведения
В ходе анализа результатов исследования была выявлена лишь частичная сформированность морального уровня самосознания подростков, его рост по мере взросления, развития социальной зрелости. Но при этом наблюдалась инфантильность суждений, использование понятий морального уровня самосознания в качестве удовлетворения эгоистических потребно ...

Этапы развития человека как субъекта. профессиональной деятельности
Для уяснения некоторых особенностей учащихся на стадии их подготовки к труду и выбору профессии, проектирования своего жизненного пути можно рассмотреть краткий обзор развития человека как субъекта профессиональной деятельности, сделанный академиком Климовым Е.А. Стадия предыгры («эпоха раннего детства» по переорганизации Эльконина Д.Б ...