Теоретические аспекты понятия «профессиональные интересы»
Страница 2

Техническое мышление и интерес к профессии связаны между собой функционально как направленность личности на процесс определенной технико-технологической деятельности. Именно поэтому интерес к профессии развивает техническое мышление, а оно, включая его (интерес), формирует профессиональные интересы и склонности личности. Следовательно, в морфологическом плане они являются аспектами друг друга, а в генетическом – как этап формирования уровня развития.

Можно выделить три уровня развития интереса и профессии.

Первый уровень – агрегативный, когда интерес к профессии преимущественно основан на привлекательности внешних сторон профессионального труда. Интерес на этом этапе как бы зарождается, он диффузный, не локализован на специфическом виде труда. Подростки не имеют опыта профессиональной деятельности, систематизированных профессиональных знаний о данном виде труда, профессиональные функции работника ими еще не полностью конкретизированы.

Второй уровень развития – эсенциональный (сущностный). Интерес к профессии опирается на систематизированные знания о содержании труда (предметы, средства, результаты и процесс труда). Подростки ознакомлены с организацией того или иного вида труда, имеют первоначальный опыт работы.

Третий уровень развития профессионального интереса – когда интерес к профессии перестает в общую профессиональную направленность личности. Профессиональный интерес на этом этапе – это взгляд на содержание своего труда с позиций творчества на основе имеющегося трудового опыта (который является необходимым условием развития интереса к профессии, так как позволяет видеть экономические, технологические, эстетические и другие стороны будущего квалифицированного труда, создает способность его творческого преобразования).

Говоря об условиях развития профессиональных интересов, можно воспользоваться списком условий, выявленных в исследованиях Голомштока А.Е. К ним относятся следующие:

1. Упрочение и специализация определенных познавательных интересов; построение занятий по схеме постоянного усложнения заданий и введения в их систему проблемных вопросов;

2. Целенаправленное последовательное ознакомление учащихся с кругом профессий с учетом направленности их познавательной деятельности;

3. Организация самостоятельного углубленного изучения профессий учащимися;

4. Активизация к самопознанию и, следовательно, к пробе сил.

ВЫВОД: Профессиональный интерес (склонность) – это положительное эмоциональное отношение к профессии. Это динамическая категория: она проходит свои этапы развития, а также уровни развития.

Страницы: 1 2 


Функции воображения. Роль воображения в построении образа и программа поведения в проблемной ситуации.
В жизни человека воображение выполняет несколько различных функций. Первая из них состоит в том, чтобы, представляя несуществующее в реальной действительности, творчески преобразовывать окружающий мир, творя нечто новое по продуктам воображения. Так, инженер придумывая новую машину, сначала создаёт её в своём воображении и только зате ...

Нарушения, барьеры, трудности общения
Общение современного человека базируется не только на умениях, относящихся к ролевому репертуару и коммуникативной компетентности личности (например, умение вести переговоры), но и на умениях налаживать контакты, в том числе выходящие за рамки деловых интересов. Это осознают люди, обращающиеся за помощью к психологам – учителя, следова ...

Особенности организации и проведения групповой игротерапии.
Игротерапия используется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Главным критерием предпочтения групповой игротерапии является наличие у ребенка социальной потребности в общении, формирующейся на ранней стадии детского развития. Заключение о наличии у ребенка социальной потребности, решающим образом определяющей успех проведения ...