Методы исследования. Объект исследования
Страница 2

Предприимчивый тип – избирает цели, которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Доминантны, любят признание, любят руководить. Обладают хорошими вербальными способностями. Предпочтительна следующая деятельность: журналист, артист, телеоператор, директор, дипломат и т.п.

Артистический тип – опирается на эмоции, воображение, интуицию; имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Развиты моторные и вербальные способности. Характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я». Предпочитает творческие занятия; музыку, рисование, литературное творчество и т.п

Тест Голланда содержит 42 пары профессий, из каждой пары нужно указать одну, предпочитаемую.

Социальный статус личности определялся с помощью социометрического исследования групп учащихся.

Учащимся была предложена анкета, содержащая следующие вопросы:

Кого из членов вашего класса вы хотели бы видеть в составе новой группы (не более 5 человек)?

Кого из членов вашего класса вы не хотели бы видеть в составе новой группы (не более 5 человек)?

Число выборов, полученное каждым учащимся, измеряет его социометрический статус.

После применения методов статистического анализа были получены следующие результаты: учащиеся 9 «А» класса имели высокий статус, если они получали 13 выборов и больше, средний статус – от 12 выборов до 4, низкий статус – от 3 выборов и меньше; учащиеся 9 «Б» класса имели высокий статус, если они получали 15 выборов и более, средний статус - от 14 выборов до 5 и низкий статус – от 4 и меньше.

Самооценка и притязания учащихся определялись с помощью методики Дембо – Рубинштейн, модифицированной А.М.Прихожан.

Учащимся предлагалось отметить на каждой из семи шкал («Здоровье», «Ум», «Характер», «Авторитет у сверстников», «Умелые руки», «Внешность», «Уверенность в себе») уровень своей самооценки в настоящий момент, а также тот уровень, который нужно достигнуть, чтобы быть удовлетворенным собой, почувствовать гордость за себя.

По каждой из шкал (за исключением шкалы «Здоровье») определялся:

А) уровень притязаний в отношении данного качества (по расстоянию в мм от нижней точки шкалы до поставленного учащимся знака);

Б) высота самооценки (от нижней точки до поставленного знака);

В) величина расхождения между уровнем притязаний и самооценкой (разность между соответствующими величинами).

Далее определялась средняя мера каждого из показателей у учащегося. Ее характеризует среднее арифметическое каждого из показателей по всем анализируемым шкалам.

Кроме того, каждому учащемуся было предложено составить список из 5 престижных и 5 не престижных, по его мнению, профессий, а также написать две профессии, которые он выбрал для своего будущего.

Описание выборки.

В исследовании принимали участие 52 учащихся 9-х классов средней школы № 14 г. Новокуйбышевска: 27 учащихся из 9 «Б» класса и 25 учащихся из 9 «А» класса. Из них 29 девушек и 23 юноши.

Страницы: 1 2 


Общее недоразвитие речи
У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечаются нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематиче­ского слуха, выраженное отставание в формировании сло­варного запаса и грамматического строя. Эти дети самостоятельно в контакт с окружающими не входят, так как свободное общение у них затруднено. Даже те звуки, которые они умеют п ...

Организация исследования
Организация исследования. Целью исследования является выявление особенностей прогностической и эмоционально-волевой деятельности лиц с девиацией в форме гемблинга. Гипотеза предполагает, что прогностическая и эмоционально-волевая деятельность гемблеров отличается от прогностической и эмоционально-волевой деятельности гемблинг-независим ...

Сравнительный анализ социально-психологической адаптации первичного и контрольного исследования
Из полигонов частот, видно, что общий уровень социально-психологической адаптированности вырос с27,2 балла до 33,5 балла, т.е. с низкого уровня вырос почти до среднего. При первичном исследовании было выявлено только трое учащихся (02, 09, 10)- 30%, имеющих нормальный уровень социально-психологической адаптированности, остальные 70% уч ...