Методы исследования. Объект исследования
Страница 2

Предприимчивый тип – избирает цели, которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Доминантны, любят признание, любят руководить. Обладают хорошими вербальными способностями. Предпочтительна следующая деятельность: журналист, артист, телеоператор, директор, дипломат и т.п.

Артистический тип – опирается на эмоции, воображение, интуицию; имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Развиты моторные и вербальные способности. Характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я». Предпочитает творческие занятия; музыку, рисование, литературное творчество и т.п

Тест Голланда содержит 42 пары профессий, из каждой пары нужно указать одну, предпочитаемую.

Социальный статус личности определялся с помощью социометрического исследования групп учащихся.

Учащимся была предложена анкета, содержащая следующие вопросы:

Кого из членов вашего класса вы хотели бы видеть в составе новой группы (не более 5 человек)?

Кого из членов вашего класса вы не хотели бы видеть в составе новой группы (не более 5 человек)?

Число выборов, полученное каждым учащимся, измеряет его социометрический статус.

После применения методов статистического анализа были получены следующие результаты: учащиеся 9 «А» класса имели высокий статус, если они получали 13 выборов и больше, средний статус – от 12 выборов до 4, низкий статус – от 3 выборов и меньше; учащиеся 9 «Б» класса имели высокий статус, если они получали 15 выборов и более, средний статус - от 14 выборов до 5 и низкий статус – от 4 и меньше.

Самооценка и притязания учащихся определялись с помощью методики Дембо – Рубинштейн, модифицированной А.М.Прихожан.

Учащимся предлагалось отметить на каждой из семи шкал («Здоровье», «Ум», «Характер», «Авторитет у сверстников», «Умелые руки», «Внешность», «Уверенность в себе») уровень своей самооценки в настоящий момент, а также тот уровень, который нужно достигнуть, чтобы быть удовлетворенным собой, почувствовать гордость за себя.

По каждой из шкал (за исключением шкалы «Здоровье») определялся:

А) уровень притязаний в отношении данного качества (по расстоянию в мм от нижней точки шкалы до поставленного учащимся знака);

Б) высота самооценки (от нижней точки до поставленного знака);

В) величина расхождения между уровнем притязаний и самооценкой (разность между соответствующими величинами).

Далее определялась средняя мера каждого из показателей у учащегося. Ее характеризует среднее арифметическое каждого из показателей по всем анализируемым шкалам.

Кроме того, каждому учащемуся было предложено составить список из 5 престижных и 5 не престижных, по его мнению, профессий, а также написать две профессии, которые он выбрал для своего будущего.

Описание выборки.

В исследовании принимали участие 52 учащихся 9-х классов средней школы № 14 г. Новокуйбышевска: 27 учащихся из 9 «Б» класса и 25 учащихся из 9 «А» класса. Из них 29 девушек и 23 юноши.

Страницы: 1 2 


Устойчивость
Устойчивость - это длительное удержание внимания на предмете или какой-нибудь деятельности. Устойчивым называется внимание, способное в течение долгого времени оставаться непрерывно сосредоточенным на одном предмете или на одной и той же работе. И. П. Павлов говорил о своей работе: "Это прежде всего упрямая сосредоточенность мысли ...

Заикание
'' , Кроме групп с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, общим недоразвитием речи и задержкой, психического развития речи, в дошкольном учреждении естьгруппы для детей с заиканием. В группы с заиканием/принимаются дети с 4—5-и лет на 2—3 года. Заикание — один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует пси ...

Психологические эффекты массовой коммуникации. Эффекты массовой коммуникации - исследования, периодизация и типология
Основной эффект от воздействия средств массовой информации - изменение поведения аудитории от воздействия СМИ. Изменение поведения аудитории должно быть согласовано с заранее поставленными целями. Под эффектом понимается некий отклик. Коммуникативные эффекты - изменение осведомленности о товаре или услуги или изменение отношения к товар ...