Предприимчивый тип – избирает цели, которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Доминантны, любят признание, любят руководить. Обладают хорошими вербальными способностями. Предпочтительна следующая деятельность: журналист, артист, телеоператор, директор, дипломат и т.п.
Артистический тип – опирается на эмоции, воображение, интуицию; имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Развиты моторные и вербальные способности. Характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я». Предпочитает творческие занятия; музыку, рисование, литературное творчество и т.п
Тест Голланда содержит 42 пары профессий, из каждой пары нужно указать одну, предпочитаемую.
Социальный статус личности определялся с помощью социометрического исследования групп учащихся.
Учащимся была предложена анкета, содержащая следующие вопросы:
Кого из членов вашего класса вы хотели бы видеть в составе новой группы (не более 5 человек)?
Кого из членов вашего класса вы не хотели бы видеть в составе новой группы (не более 5 человек)?
Число выборов, полученное каждым учащимся, измеряет его социометрический статус.
После применения методов статистического анализа были получены следующие результаты: учащиеся 9 «А» класса имели высокий статус, если они получали 13 выборов и больше, средний статус – от 12 выборов до 4, низкий статус – от 3 выборов и меньше; учащиеся 9 «Б» класса имели высокий статус, если они получали 15 выборов и более, средний статус - от 14 выборов до 5 и низкий статус – от 4 и меньше.
Самооценка и притязания учащихся определялись с помощью методики Дембо – Рубинштейн, модифицированной А.М.Прихожан.
Учащимся предлагалось отметить на каждой из семи шкал («Здоровье», «Ум», «Характер», «Авторитет у сверстников», «Умелые руки», «Внешность», «Уверенность в себе») уровень своей самооценки в настоящий момент, а также тот уровень, который нужно достигнуть, чтобы быть удовлетворенным собой, почувствовать гордость за себя.
По каждой из шкал (за исключением шкалы «Здоровье») определялся:
А) уровень притязаний в отношении данного качества (по расстоянию в мм от нижней точки шкалы до поставленного учащимся знака);
Б) высота самооценки (от нижней точки до поставленного знака);
В) величина расхождения между уровнем притязаний и самооценкой (разность между соответствующими величинами).
Далее определялась средняя мера каждого из показателей у учащегося. Ее характеризует среднее арифметическое каждого из показателей по всем анализируемым шкалам.
Кроме того, каждому учащемуся было предложено составить список из 5 престижных и 5 не престижных, по его мнению, профессий, а также написать две профессии, которые он выбрал для своего будущего.
Описание выборки.
В исследовании принимали участие 52 учащихся 9-х классов средней школы № 14 г. Новокуйбышевска: 27 учащихся из 9 «Б» класса и 25 учащихся из 9 «А» класса. Из них 29 девушек и 23 юноши.
Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогических
исследований. Уровни методологических знаний
В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, устный и письменный опрос, метод анализа продуктов деятельности, контент-анализ, эксперимент и др., но только здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в ко ...
Задачи по курсу
Введение в психологию:
1)Предметом психологии является психика человека. И до сих пор остается спорным вопрос – что же является психикой человека?
6)Душа, как и психика, отражает человеческое «Я», и каждый человек стремится «скрыть» себя. Поэтому заглянуть в чужую душу невозможно.
13)Каждый человек имеет возможности, но не каждый их ...
Сравнительный анализ состояния агрессии первичного и контрольного
исследования
Сравнительная гистограмма уровня агрессивности /Рисунок №19/.
Рис. 19. Сравнительная гистограмма уровня агрессивности
Прежде всего, обращает на себя внимание заметное снижение уровня индекса агрессивности – с 20 до 18,3 балла.
Если при первичном исследовании было выявлено 70% учащихся с высоким уровнем агрессивности, то при контрол ...



Разделы