Материалы » Влияние личностных особенностей девятиклассников на формирование их профессиональных интересов » Взаимосвязь характерологических особенностей личности с ее профессиональными интересами

Взаимосвязь характерологических особенностей личности с ее профессиональными интересами

Анализ коэффициентов корреляций позволил выявить следующие факты: (см. Приложение. Таблица 2).

Для учащихся, сделавших выбор в пользу профессий типа «человек – человек» характерна эмоциональная неустойчивость (С): подверженность чувствам, переменчивость интересов и настроения (r = - 0.372 при a = 0,05).

Если учащимися был сделан выбор в пользу профессий типа «человек – знак», то для них была характерна дипломатичность (N): расчетливость, проницательность, разумный подход к событиям и людям (r = 0,3103 при a = 0,05).

Для учащихся, выбравших профессиональную деятельность типа «человек – художественный образ» характерна эмоциональная устойчивость (С): выдержанность, работоспособность, реалистичность настроения, постоянство интересов (r = 0,3469 при a = 0,05); чувствительность (I): мягкость, уступчивость, развитая эмпатия (r = 0,5893 при a = 0,05); прямолинейность (N): наивность, непосредственность поведения (r = - 0,456 при a = 0,05).

Учащиеся, отдавшие предпочтения профессиям типа «человек – техника», обладали дипломатичностью (N): расчетливостью, проницательностью(r = 0,3845 при a = 0,05); жесткостью (I): уверенностью в себе, черствостью по отношению к окружающим (r= - 0,637 при a = 0,05); а также подверженностью чувствам(G): склонностью к непостоянству, подверженностью влиянию случая и обстоятельств (r = - 0,308 при a = 0,05).

Существенной корреляции между характерологическими особенностями личности и профессиональными предпочтениями типа «человек – природа» не было выявлено.

ВЫВОД: анализ полученных результатов позволяет говорить о наличии взаимосвязи характерологических особенностей личности с ее профессиональными интересами. А именно, для учащихся, сделавших выбор в пользу профессий типа «человек – человек» характерна эмоциональная неустойчивость. Если учащимся был сделан выбор в пользу профессий типа «человек – знак», то для них была характерна дипломатичность. Если выбор делали в пользу профессий типа «человек – художественный образ», то таким учащимся свойственна эмоциональная устойчивость, чувствительность, прямолинейность. Если учащиеся делали выбор в пользу профессий типа «человек – техника», то для них были свойственны дипломатичность, жесткость, подверженность чувствам.


Виды внимания и их характеристика
Одна из ранних классификаций видов внимания принадлежит американскому психологу Вильяму Джемсу (1842-1910). Она была подробно изложена в его известном двухтомном труде "Основы психологии", вышедшем в 1890 году. Им были выделены шесть видов внимания и их подвиды: – непроизвольное, непосредственное, чувственное; – непроизвольн ...

Память
Память-форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в ос ...

Выявление взаимосвязи доминирующего стиля управления и социально-психологического климата коллектива.
Для выявления взаимосвязи был использован метод ранговой корреляции по Спирмену (табл. 5-7). Табл. 5. Предприятие 1   Социально-психол. климат Spearman's rho Авторитарный стиль управления Correlation Coefficient -,673     Sig. (2-tailed) ,016     N 12   ...