Материалы » Влияние личностных особенностей девятиклассников на формирование их профессиональных интересов » Взаимосвязь характерологических особенностей личности с ее профессиональными интересами

Взаимосвязь характерологических особенностей личности с ее профессиональными интересами

Анализ коэффициентов корреляций позволил выявить следующие факты: (см. Приложение. Таблица 2).

Для учащихся, сделавших выбор в пользу профессий типа «человек – человек» характерна эмоциональная неустойчивость (С): подверженность чувствам, переменчивость интересов и настроения (r = - 0.372 при a = 0,05).

Если учащимися был сделан выбор в пользу профессий типа «человек – знак», то для них была характерна дипломатичность (N): расчетливость, проницательность, разумный подход к событиям и людям (r = 0,3103 при a = 0,05).

Для учащихся, выбравших профессиональную деятельность типа «человек – художественный образ» характерна эмоциональная устойчивость (С): выдержанность, работоспособность, реалистичность настроения, постоянство интересов (r = 0,3469 при a = 0,05); чувствительность (I): мягкость, уступчивость, развитая эмпатия (r = 0,5893 при a = 0,05); прямолинейность (N): наивность, непосредственность поведения (r = - 0,456 при a = 0,05).

Учащиеся, отдавшие предпочтения профессиям типа «человек – техника», обладали дипломатичностью (N): расчетливостью, проницательностью(r = 0,3845 при a = 0,05); жесткостью (I): уверенностью в себе, черствостью по отношению к окружающим (r= - 0,637 при a = 0,05); а также подверженностью чувствам(G): склонностью к непостоянству, подверженностью влиянию случая и обстоятельств (r = - 0,308 при a = 0,05).

Существенной корреляции между характерологическими особенностями личности и профессиональными предпочтениями типа «человек – природа» не было выявлено.

ВЫВОД: анализ полученных результатов позволяет говорить о наличии взаимосвязи характерологических особенностей личности с ее профессиональными интересами. А именно, для учащихся, сделавших выбор в пользу профессий типа «человек – человек» характерна эмоциональная неустойчивость. Если учащимся был сделан выбор в пользу профессий типа «человек – знак», то для них была характерна дипломатичность. Если выбор делали в пользу профессий типа «человек – художественный образ», то таким учащимся свойственна эмоциональная устойчивость, чувствительность, прямолинейность. Если учащиеся делали выбор в пользу профессий типа «человек – техника», то для них были свойственны дипломатичность, жесткость, подверженность чувствам.


Акцентуации характера
Описание многообразия типов характера должно быть дополнено описанием многообразия акцентуаций характера. Если характер в целом определяется нами как устойчивая направленность реагирования, то при отягощении характера акцентуацией на первый план выходят те или другие болезненные нарушения. Акцентуациями являются такие варианты развития ...

Восприятие: определение, свойства, виды. Понятие психического образа
Восприятие – это отражение предметов и явлений в целом при их непосредственной воздействии на органы чувств. Виды восприятия: 1. в соответствии с тем какой из органов чувств в формировании субъект образа: · зрительные; · осязательные; · вкусовые; · обаятельные. 2. в зависимости от содержания и особенности воспринимаемой реальност ...

Психологические эффекты массовой коммуникации. Эффекты массовой коммуникации - исследования, периодизация и типология
Основной эффект от воздействия средств массовой информации - изменение поведения аудитории от воздействия СМИ. Изменение поведения аудитории должно быть согласовано с заранее поставленными целями. Под эффектом понимается некий отклик. Коммуникативные эффекты - изменение осведомленности о товаре или услуги или изменение отношения к товар ...