Для выявления взаимосвязи был использован метод ранговой корреляции по Спирмену (табл. 5-7).
Табл. 5. Предприятие 1
Социально-психол. климат | |||
Spearman's rho |
Авторитарный стиль управления |
Correlation Coefficient |
-,673 |
Sig. (2-tailed) |
,016 | ||
N |
12 | ||
Либеральный стиль управления |
Correlation Coefficient |
,217 | |
Sig. (2-tailed) |
,497 | ||
N |
12 | ||
Демократический стиль управления |
Correlation Coefficient |
,236 | |
Sig. (2-tailed) |
,460 | ||
N |
12 |
Существует отрицательная взаимосвязь (-,673). Можно сказать, что при авторитарном стиле руководства благоприятного социально-психологического климата нет.
Табл. 6. Предприятие 2.
Социально-психол. климат | |||
Spearman's rho |
Авторитарный стиль управления |
Correlation Coefficient |
-,372 |
Sig. (2-tailed) |
,248 | ||
N |
10 | ||
Либеральный стиль управления |
Correlation Coefficient |
,032 | |
Sig. (2-tailed) |
,930 | ||
N |
10 | ||
Демократический стиль управления |
Correlation Coefficient |
,826 | |
Sig. (2-tailed) |
,328 | ||
N |
10 |
Можно сделать вывод, что при положительной взаимосвязи (,826) у руководителя с демократическим стилем управления на предприятии присутствует благоприятный социально-психологический климат.
Табл. 7. Предприятие 3.
Социально-психол. климат | |||
Spearman's rho |
Авторитарный стиль управления |
Correlation Coefficient |
-,323 |
Sig. (2-tailed) |
,362 | ||
N |
10 | ||
Либеральный стиль управления |
Correlation Coefficient |
-,764 | |
Sig. (2-tailed) |
,010 | ||
N |
10 | ||
Демократический стиль управления |
Correlation Coefficient |
-,327 | |
Sig. (2-tailed) |
,357 | ||
N |
10 |
Конфликт власти - подчинения (модель № 11)
В отличии от формально-нормативных отношений отношения власти-подчинения всегда вертикальны. Вертикальное, иерархическое упорядочение взаимодействия людей наиболее характерно для внутриорганизационных и межорганизационных отношений, хотя в целом борьба за власть - весьма распространенный феномен и на бытовом, житейском уровне.
Основные ...
Методы диагностики восприятия
Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»
Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагалась серия рисунков, представленных на рисунке 5.
Рисунок 5. Материал к методике «Чего не хватает на этих рисунках?»
На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получал задание: «Определи и назови ...
Взаимосвязь самооценки и свойств личности спортсменов
Огромное множество научных трудов посвящено проблеме личности в спорте. Разработкой данного вопроса занимались такие видные деятели отечественной и зарубежной психологии, как А.Д. Ганюшкин (1988), О.В. Дашкевич (1981), P.M. Зайганов (1998), Е.П. Ильин (2000), Б.Д. Кретти (1978), Р. Мартене (1979), В.В. Медведев (1993), P.M. Найдиффер ...
Разделы