Материалы » Выявление взаимосвязи доминирующего стиля управления и социально-психологического климата коллектива » Выявление взаимосвязи доминирующего стиля управления и социально-психологического климата коллектива.

Выявление взаимосвязи доминирующего стиля управления и социально-психологического климата коллектива.
Страница 1

Для выявления взаимосвязи был использован метод ранговой корреляции по Спирмену (табл. 5-7).

Табл. 5. Предприятие 1

 

Социально-психол. климат

Spearman's rho

Авторитарный стиль управления

Correlation Coefficient

-,673

   

Sig. (2-tailed)

,016

   

N

12

 

Либеральный стиль управления

Correlation Coefficient

,217

   

Sig. (2-tailed)

,497

   

N

12

 

Демократический стиль управления

Correlation Coefficient

,236

   

Sig. (2-tailed)

,460

   

N

12

Существует отрицательная взаимосвязь (-,673). Можно сказать, что при авторитарном стиле руководства благоприятного социально-психологического климата нет.

Табл. 6. Предприятие 2.

   

Социально-психол. климат

Spearman's rho

Авторитарный стиль управления

Correlation Coefficient

-,372

   

Sig. (2-tailed)

,248

   

N

10

 

Либеральный стиль управления

Correlation Coefficient

,032

   

Sig. (2-tailed)

,930

   

N

10

 

Демократический стиль управления

Correlation Coefficient

,826

   

Sig. (2-tailed)

,328

   

N

10

Можно сделать вывод, что при положительной взаимосвязи (,826) у руководителя с демократическим стилем управления на предприятии присутствует благоприятный социально-психологический климат.

Табл. 7. Предприятие 3.

   

Социально-психол. климат

Spearman's rho

Авторитарный стиль управления

Correlation Coefficient

-,323

   

Sig. (2-tailed)

,362

   

N

10

 

Либеральный стиль управления

Correlation Coefficient

-,764

   

Sig. (2-tailed)

,010

   

N

10

 

Демократический стиль управления

Correlation Coefficient

-,327

   

Sig. (2-tailed)

,357

   

N

10

Страницы: 1 2


Анализ результатов исследования
Согласно поставленным задачам исследования на первом этапе констатирующего эксперимента была проведена методика Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л.Ханиной «Шкала самооценки». Рассмотрим группу детей с нормальным интеллектуальным развитием . Наблюдение за детьми во время выполнения методик показали, что они с интересом выполняли задания, полностью в ...

Самоактуализация
По Гольдштейну, это – основной мотив; в сущности – это единственный мотив организма. То, что выглядит как различные влечения – голод, секс, власть, достижения, любопытство – лишь проявление главной силы жизни, – само-актуализации. Когда люди голодны, они актуализируются посредством еды; если они жаждут власти, они актуализируются, обрет ...

Место и роль «психологической педагогики» в системе современного научного знания. Проблемы и основные задачи педагогической психологии
В педагогической психологии имеется ряд проблем, теоретическое и практическое значение которых оправдывает выделение и существование этой области знаний. Рассмотрим и обсудим некоторые из них. 1. Проблема соотношения обучения и развития. Одной из важнейших проблем педагогической психологии является проблема соотношения обучения и психи ...