Анализ коэффициентов корреляции позволил выявить следующие факты (см. Приложение. Таблица 2).
Если у учащихся превалировал реалистический тип личности (R), то им была свойственна дипломатичность(N): расчетливость, проницательность, разумный подход к событиям и людям (r = 0,3686 при a = 0,05); а также жесткость (I): уверенность в себе, черствость по отношению к окружающим (r = - 0,591 при a = 0,05).
Если у учащихся преобладал исследовательский тип личности (Is), то учащиеся отличались радикализмом (Q1): наличием интеллектуальных интересов, аналитичностью мышления, склонностью к экспериментированию, недоверием авторитетам (r = 0,3542 при a = 0,05).
Если было выявлено преобладание артистического типа (Ar), то учащиеся отличались радикализмом (Q1): наличием интеллектуальных интересов, аналитичностью мышления (r = 0,03046 при a = 0,05); чувствительностью (I): мягкостью, уступчивостью, наличием эмпатии (r = 0,3929 при a = 0,05); а также прямолинейностью (N): наивностью, непосредственностью поведения (r = - 0,356 при a = 0,05).
Учащиеся, относящиеся к социальному типу личности (S), обнаружили доминантность (Е): властность, независимость, самоуверенность (r = 0,3182 при a = 0,05); вместе с тем чувствительность (I): мягкость, наличие эмпатии (r = 0,3001 при a = 0,05); напряженность в группе с относительно низким порогом фрустрации (Q4) (r = 0,2859 при a = 0,05).
Для учащихся с выраженным предприимчивым типом (Ер) характерна склонность переоценивать себя (МД) (r = 0,3248 при a = 0,05); жесткость (I): уверенность в себе, черствость по отношению к окружающим (r = - 0,376 при a = 0,05); консерватизм (Q1): устойчивость по отношению к традиционным трудностям, верность принципам (r = - 0,358 при a = 0,05).
И, наконец, у учащихся конвенциального типа (Со) обнаружилось развитое воображение (М): значительный творческий потенциал, ориентация на внутренний мир, затруднительность групповой деятельности (r = 0,3488 при a = 0,05).
ВЫВОД: анализ полученных результатов подтверждает наличие корреляции характерологических особенностей личности с профессиональным типом личности. А именно, учащиеся реалистического типа обладают дипломатичностью и жестокостью; учащиеся исследовательского типа – радикализмом; учащиеся артистического типа – радикализмом, чувствительностью, прямолинейностью; учащиеся социального типа – доминантностью, чувствительностью, напряженностью; учащиеся предприимчивого типа – склонностью переоценивать себя, жесткостью и консерватизмом; учащиеся конвенционного типа – развитым воображением.
Направленность профилактической
деятельности в связи с проблемой аддиктивного поведения
Аддиктивная стратегия взаимодействия с действительностью приобретает все большие масштабы. Сложившаяся в нашем обществе традиция бороться с последствиями не решает проблему должным образом. Борьба с последствиями требует огромных затрат: физических, моральных, финансовых. Само по себе избавление от алкогольной или наркотической зависимо ...
Выводы
1. Переговоры — способ разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы. Переговоры ведутся: о продлении действия соглашений, о нормализации отношений, о перераспределении, о создании новых условий, о достижении побочных эффектов. Среди функций переговоров наиболее значимы ...
Индивидуальная психология А. Адлера
Альфред Адлер (1870—1937), венский врач-психиатр, в первый период своей деятельности активно воспринял учение 3. Фрейда и стал одним из основателей, а затем президентом Венского психоаналитического общества. В течение всей жизни А. Адлер много и успешно занимался психотерапевтической практикой. Он поновому увидел причины психологических ...
Разделы