Материалы » Влияние личностных особенностей девятиклассников на формирование их профессиональных интересов » Связь между характерологическими особенностями и профессиональным типом личности

Связь между характерологическими особенностями и профессиональным типом личности

Анализ коэффициентов корреляции позволил выявить следующие факты (см. Приложение. Таблица 2).

Если у учащихся превалировал реалистический тип личности (R), то им была свойственна дипломатичность(N): расчетливость, проницательность, разумный подход к событиям и людям (r = 0,3686 при a = 0,05); а также жесткость (I): уверенность в себе, черствость по отношению к окружающим (r = - 0,591 при a = 0,05).

Если у учащихся преобладал исследовательский тип личности (Is), то учащиеся отличались радикализмом (Q1): наличием интеллектуальных интересов, аналитичностью мышления, склонностью к экспериментированию, недоверием авторитетам (r = 0,3542 при a = 0,05).

Если было выявлено преобладание артистического типа (Ar), то учащиеся отличались радикализмом (Q1): наличием интеллектуальных интересов, аналитичностью мышления (r = 0,03046 при a = 0,05); чувствительностью (I): мягкостью, уступчивостью, наличием эмпатии (r = 0,3929 при a = 0,05); а также прямолинейностью (N): наивностью, непосредственностью поведения (r = - 0,356 при a = 0,05).

Учащиеся, относящиеся к социальному типу личности (S), обнаружили доминантность (Е): властность, независимость, самоуверенность (r = 0,3182 при a = 0,05); вместе с тем чувствительность (I): мягкость, наличие эмпатии (r = 0,3001 при a = 0,05); напряженность в группе с относительно низким порогом фрустрации (Q4) (r = 0,2859 при a = 0,05).

Для учащихся с выраженным предприимчивым типом (Ер) характерна склонность переоценивать себя (МД) (r = 0,3248 при a = 0,05); жесткость (I): уверенность в себе, черствость по отношению к окружающим (r = - 0,376 при a = 0,05); консерватизм (Q1): устойчивость по отношению к традиционным трудностям, верность принципам (r = - 0,358 при a = 0,05).

И, наконец, у учащихся конвенциального типа (Со) обнаружилось развитое воображение (М): значительный творческий потенциал, ориентация на внутренний мир, затруднительность групповой деятельности (r = 0,3488 при a = 0,05).

ВЫВОД: анализ полученных результатов подтверждает наличие корреляции характерологических особенностей личности с профессиональным типом личности. А именно, учащиеся реалистического типа обладают дипломатичностью и жестокостью; учащиеся исследовательского типа – радикализмом; учащиеся артистического типа – радикализмом, чувствительностью, прямолинейностью; учащиеся социального типа – доминантностью, чувствительностью, напряженностью; учащиеся предприимчивого типа – склонностью переоценивать себя, жесткостью и консерватизмом; учащиеся конвенционного типа – развитым воображением.


Внимание: понятие и формы проявления. Понятие категории Внимания
Внимание - направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все что угодно - предметы, явления, отношения, свойства предметов, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир. Внимание не является самостоятельной психической функцией. Это особая форма психи ...

Анализ результатов контрольного исследования уровня школьной мотивации по методике Н.Г. Лускановой
Цель: исследование школьной мотивации у подростков после коррекционно–развивающей программы. Дата проведения: 5.07.2005. Общий уровень школьной мотивации в группе средний. Четверо подростков (02, 04, 05,09)-40% имеют уровень школьной мотивации выше среднего. Эти учащиеся отличаются наличием познавательных мотивов, стремятся успешно вып ...

Природа детской одаренности
а) Структура одаренности Одаренность - это своего рода мера генетически и опытно предопределенных возможностей человека адаптироваться к жизни. Основные функции одаренности - максимальное приспособление к миру, окружению, нахождение решения во всех случаях, когда создаются новые, непредвиденные проблемы, требующие именно творческого по ...