Введение
Страница 1

В современных условиях вопросу профессиональной компетентности уделяется большое внимание в связи со сменой концепций учета человеческого фактора на управление человеческими ресурсами. Таким образом, в практической деятельности профессионалы испытывают насущную необходимость обоснования и выделения психологических составляющих профессиональной компетентности и их актуализации в конкретной профессиональной деятельности, являющихся важным ресурсом профессионального развития и повышения эффективности деятельности.

Все теоретические положения относительно профессиональной компетентности (безотносительно специальности) исследуется либо в соотношении таких понятий как способности – умения – компетентность или же с точки зрения умений, развивающихся в мастерство и соответственно компетентность личности в том или ином виде деятельности. Некоторыми авторами, компетентность рассматривается как основная субъектно-личностная характеристика деятельности, имеющая вектор на ее совершенствование, достижение высшего качества и уровня ее осуществления, что напрямую связано с предметом акмеологии. Но все существующие взгляды на природу понятия профессиональной компетентности существенно отличаются по своим основаниям и соответственно по толкованию и качественному описанию данного феномена.

Как в отечественной, так и в зарубежной литературе не существует единого подхода к рассмотрению данного феномена. Существующие исследования направлены на изучение коммуникативной, социально-перцептивной и других сторон компетентности государственных служащих. Можно констатировать отсутствие исследований в сфере муниципального управления по изучению профессиональной компетентности муниципальных служащих.

Актуальность для современной практики заключается также в наличие потребности знаний по содержанию профессиональной компетентности и восстребованности высококвалифицированных кадров, а также технологий повышающих профессионализм муниципальных служащих в быстроменяющихся экономических, политических условиях деятельности.

Весь спектр формирования и управления человеческими ресурсами крайне проблематичен и трудноструктурируем. Эффективность управленческой деятельности зависит от профессионализма муниципальных служащих, который обеспечивается высокоразвитой профессиональной компетентностью. Особенность деятельности на муниципальной службе обуславливает важность психологической составляющей профессиональной компетентности. Таким образом, актуальным является изучение основных психологических особенностей профессиональной компетентности муниципальных служащих.

Изучением компетентности с различных направлений занимались такие авторы как: Йеннекенс Ж. (1992) – психология зарубежного менеджмента; Веселков А.Ф. (2001), Орехов В.Д. (2003) – психология отечественного менеджмента; Роджерс К. (1951), Эриксон Э. (1963), Маслоу А. (1964), Зеер Э.Ф. (2003) – зарубежная психология; Маркова А.К. (1996), Васильев В.И. (1999), Мурашко А.Ф. (2000), Исмагилова Ф.С. (2000), Деркач А.А. (2000), Растянников А.В. (2002), Зимняя И.А. (2003) – отечественная психология.

Проблема данного исследования заключается в недостаточной степени изученности профессиональной компетентности муниципальных служащих. Наиболее открытым остается вопрос содержания профессиональной компетентности обусловленного необходимостью наличия определенных личностных черт муниципальных служащих.

Целью

нашего исследования является: изучение психологических особенностей профессиональной компетентности муниципальных служащих.

Объектом

исследования является профессиональная компетентность.

Предмет

нашего исследования – психологические особенности профессиональной компетентности муниципальных служащих.

Для достижения цели нашего исследования мы ставили перед собой следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ проблемы профессиональной компетентности в литературе и выделить психологические особенности профессиональной компетентности муниципальных служащих.

2. Подобрать диагностический инструментарий для исследования профессиональной компетентности муниципальных служащих.

3. Выявить профессиональную типологию муниципальных служащих различных структурных подразделений администраций города Самары и составить социально-психологические характеристики основных типов муниципальных служащих.

4. По результатам исследования разработать рекомендации для кадровых служб администраций города Самары по подбору персонала на муниципальные должности.

Страницы: 1 2


Проблема изучения темпераментного профиля личности. История изучения темперамента
Первые попытки проанализировать структуру черт темперамента предпринимались еще в самом начале века. В 1906 г. голландские исследователи Г. Хейманс и Е. Вирсме оценили разные поведенческие особенности более чем у 2000 человек. На основании этих данных они выделили 3 основных характеристики темперамента. Первая из них представляет собой ...

Ассоциации
С физиологической точки зрения ассоциация представляет собой временную нервную связь. Различают два рода ассоциа­ций: простые и сложные. К простым относят три вида ассоциаций (понятие о них сложилось еще со времен Аристотеля): 1. Ассоциация по смежности. Образы восприятия или какие-либо представления вызывают те представления, которые ...

Изучение влияния особенностей детско-родительских отношений в семьях после развода на развитие личности ребенка. Особенности реагирования детей на семейные конфликты
Ситуация развода в семье так или иначе сопровождается конфликтными взаимоотношениями. В семье противоречия отравляют жизнь не только супругам, но и их детям. Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных семейных событий в жизни ребенка. Так ...