Характеристика муниципальной службы как профессиональной управленческой деятельности является исходным критерием для составления личностного профиля муниципального служащего, включающего в себя основные личностные характеристики и позволяющего быть эффективным в сфере муниципального управления.
Особое значение приобретает интегрирующая социальная роль муниципальных служащих, которая отражается в управленческом характере их профессиональной деятельности. В процессе профессионализации муниципальной службы усиливается управленческий характер содержания труда муниципальных служащих, обогащаются их профессиональные знания, умения и навыки, возрастают претензии на более высокий правовой и социальный статус, соответствующий рост вознаграждений и привилегий.
Актуальным является потребность в высококвалифицированных кадров, способных к саморазвитию, профессиональному развитию и противостоянию профессиональной деформации. Данная проблема акцентирует вынимание на необходимости личностно-ориентированного развития личности будущего руководителя.
Для достижения этой цели на начальном этапе требуется обеспечить формирование и совершенствование системы подбора кадров на муниципальные должности. В дальнейшем возможно развитие у субъектов труда необходимых содержательных и психологических новообразований. Содержание такой подготовки основывается, прежде всего, на гуманистических представлениях о профессиональной деятельности, желаемых качествах личности в рамках отведенной ей компетентности.
Выбранный нами комплекс диагностических методик может быть предложен для использования в кадровых службах администраций города Самары при осуществлении подбора кадров на муниципальные должности. Такое комплексное тестирование позволяет выявить целостный профиль муниципального служащего, включающий в себя основные составляющие его профессиональной компетентности, а также отнести любого из кандидатов к одному из выявленных нами типов личности, что позволит прогнозировать успешность выполнения его профессиональной деятельности в конкретной области.
Рассмотрим основные характеристики первого типа муниципального служащего: «генератор идей».
Данный тип характеризуется доминированием чувств над действиями, высокой творческой активностью, оригинальностью в высказываниях и суждениях. Представители этого типа являются хорошими генераторами идей, но не реализаторами, обладают устойчивыми интересами, упорством в отстаивании собственного мнения, конформностью и ведомостью поведения, но имеют трудности в профессиональной адаптации. Умение ситуационно реагировать без ригидной приверженности принципам также находится на высоком уровне. Обладают такой характеристикой как отзывчивость на чувства и нужды других людей, а также имеют высокую способность утверждать себя благодаря собственной силе и значимости. Условиями оптимальной эффективности для представителей данного типа являются те, где присутствует свобода принятия решения и возможность проявления индивидуального подхода к решению проблемы.
Данные характеристики будут способствовать наиболее успешному выполнению деятельности в таких структурных подразделениях как: Управление по вопросам культуры и организации досуга населения, Управление международных связей, а также в подразделениях связанных, в основном, с социальной сферой. Все указанные структуры отличаются необходимостью наличия кадров, способных к разработке творческих и деловых вечеров, всевозможных презентаций и организаций встреч различных делегаций из других городов. В основном данный тип личности наиболее реализует свои способности на должностях помощника начальника или заместителя.
Девиантные явления в жизни подростка
Как не различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечение также и в другой. Противоправное поведение, в свою очередь, хотя и не столь жестко, ...
Содержание и особенности Я-концепции
Первым из психологов, начавший разрабатывать проблематику Я-концепции был Уильям Джеймс. Глобальное, личное «Я» он рассматривал как двойственное образование, в котором соединяются Я-сознающее (чистый опыт) и Я – как объект (содержание этого опыта). Эти две стороны всегда существуют одновременно. Именно Джеймсу принадлежит первая и весьм ...
Рациональное и чувственное познания действительности
Для психологов и педагогов особенно важными является различение чувственного и рационального познаний
. Главные элементы чувственного познания:
· ощущения,
· восприятия,
· представления,
· эмоции.
С точки зрения психологии, ощущение
представляет собой простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предмето ...
Разделы