Характеристика муниципальной службы как профессиональной управленческой деятельности является исходным критерием для составления личностного профиля муниципального служащего, включающего в себя основные личностные характеристики и позволяющего быть эффективным в сфере муниципального управления.
Особое значение приобретает интегрирующая социальная роль муниципальных служащих, которая отражается в управленческом характере их профессиональной деятельности. В процессе профессионализации муниципальной службы усиливается управленческий характер содержания труда муниципальных служащих, обогащаются их профессиональные знания, умения и навыки, возрастают претензии на более высокий правовой и социальный статус, соответствующий рост вознаграждений и привилегий.
Актуальным является потребность в высококвалифицированных кадров, способных к саморазвитию, профессиональному развитию и противостоянию профессиональной деформации. Данная проблема акцентирует вынимание на необходимости личностно-ориентированного развития личности будущего руководителя.
Для достижения этой цели на начальном этапе требуется обеспечить формирование и совершенствование системы подбора кадров на муниципальные должности. В дальнейшем возможно развитие у субъектов труда необходимых содержательных и психологических новообразований. Содержание такой подготовки основывается, прежде всего, на гуманистических представлениях о профессиональной деятельности, желаемых качествах личности в рамках отведенной ей компетентности.
Выбранный нами комплекс диагностических методик может быть предложен для использования в кадровых службах администраций города Самары при осуществлении подбора кадров на муниципальные должности. Такое комплексное тестирование позволяет выявить целостный профиль муниципального служащего, включающий в себя основные составляющие его профессиональной компетентности, а также отнести любого из кандидатов к одному из выявленных нами типов личности, что позволит прогнозировать успешность выполнения его профессиональной деятельности в конкретной области.
Рассмотрим основные характеристики первого типа муниципального служащего: «генератор идей».
Данный тип характеризуется доминированием чувств над действиями, высокой творческой активностью, оригинальностью в высказываниях и суждениях. Представители этого типа являются хорошими генераторами идей, но не реализаторами, обладают устойчивыми интересами, упорством в отстаивании собственного мнения, конформностью и ведомостью поведения, но имеют трудности в профессиональной адаптации. Умение ситуационно реагировать без ригидной приверженности принципам также находится на высоком уровне. Обладают такой характеристикой как отзывчивость на чувства и нужды других людей, а также имеют высокую способность утверждать себя благодаря собственной силе и значимости. Условиями оптимальной эффективности для представителей данного типа являются те, где присутствует свобода принятия решения и возможность проявления индивидуального подхода к решению проблемы.
Данные характеристики будут способствовать наиболее успешному выполнению деятельности в таких структурных подразделениях как: Управление по вопросам культуры и организации досуга населения, Управление международных связей, а также в подразделениях связанных, в основном, с социальной сферой. Все указанные структуры отличаются необходимостью наличия кадров, способных к разработке творческих и деловых вечеров, всевозможных презентаций и организаций встреч различных делегаций из других городов. В основном данный тип личности наиболее реализует свои способности на должностях помощника начальника или заместителя.
Методы диагностики внимания
Следующий набор методик предназначается для изучения внимания детей с оценкой таких качеств внимания, как продуктивность, устойчивость, переключаемость и объем. В заключение обследования ребенка по всем четырем представленным здесь методикам, относящимся к вниманию, мы вывели общую, интегральную оценку уровня развития внимания дошкольни ...
Ощущение
Процесс ощущения возникает вследствие воздействия на органы чувств различных материальных факторов, которые называются раздражителями, а сам процесс этого воздействия - раздражением. Раздражение вызывает еще один процесс-возбуждение. Таким образом, ощущение является чувственным отображением объективной реальности.
Физиологической основ ...
Методика № 2 «Опросник нервно-психического напряжения (Немчин)»
Инструкция: «Заполните, пожалуйста, правую часть бланка, отмечая знаком «плюсом» те строки, содержание которых соответствует особенностям Вашего состояния в настоящее время».
Обработка данных:
За отметку плюс, поставленную испытуемый напротив ответа «а» ставится 1 балл, напротив «в» - 2 балла, а напротив «в» - 3 балла.
Минимальное ко ...
Разделы