Материалы » Психологические особенности профессиональной компетентности муниципальных служащих » Практические рекомендации для кадровых служб администраций города Самары по подбору персонала

Практические рекомендации для кадровых служб администраций города Самары по подбору персонала
Страница 3

Данный тип наиболее комфортно будет себя ощущать, занимая такие должности как: начальник, руководитель аппарата, глава администрации и т.п. Наиболее подходящие структурные подразделения: Администрация города, Департамент по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике, Департамент строительства и архитектуры, Департамент экономики и финансов.

Пятый тип муниципального служащего называется «активно-инфантильный» и имеет следующие характерологические особенности: независимость, стремление к экспансии, самостоятельность и легкость в принятии решения, гипертимный тип личности, бесцеремонность, снисходительное отношение к недостаткам других людей, инфантилизм, любовь к новому. Высокая степень конструктивности взгляда на природу мужественности и женственности, а также выраженности творческой направленности личности.

По данной характеристики можно предположить, что наиболее эффективным будет осуществление профессиональной деятельности данного типа в таких подразделениях как: Комитет по физической культуре и спорту, Комитет по делам молодежи и т.п. Желательные должности: главный специалист, заместитель начальника и т.п.

Краткая характеристика выявленных нами типов и рекомендации по желательному трудоустройству и распределению персонала на муниципальную службу по нашему мнению должно максимально способствовать достижению эффективности выполнения профессиональной деятельности. Использование предложенного комплекса методик и разработанных нами практических рекомендаций в кадровых службах администраций города Самары будет способствовать более качественному подбору персонала и продвижению по карьерной лестнице на муниципальных должностях.

Таким образом, проведенное нами экспериментальное исследование показало наличие специфических личностных особенностей муниципальных служащих, обуславливающих содержание их профессиональной компетентности.

Изучение и выявление психологических особенностей профессиональной компетентности позволило выделить существующие профессиональные типы муниципальных служащих. Наличие данных типов обусловлено спецификой и условиями профессиональной деятельности, способствующих формированию и видоизменению личностных особенностей, первоначально имеющихся у представителей органов муниципальной власти.

Таким образом, диагностика по предложенным нами методикам и выявление степени выраженности тех или иных личностных черт позволяет относить каждого из представителей муниципальной службы к определенному типу.

Описанные нами особенности каждого из профессиональных типов, их специфика и отличительные черты, способствуют прогнозированию желательных должностей и структурных подразделений администраций города, что непосредственно влияет на успешность выполнения профессиональной деятельности на муниципальной службе.

Данные, полученные в ходе экспериментального исследования, были оформлены в виде практических рекомендаций для кадровых служб администраций города Самары, с целью подбора персонала на муниципальные должности.

Страницы: 1 2 3 


Я – концепция
Я-концепция - одно из базовых понятий гуманистической психологии, устойчивая совокупность представлений индивида о себе, интегральная характеристика, на базе которой индивидом строится отношение к себе и взаимодействие с другими людьми. Я-концепция, как научное понятие, вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно, может ...

Воля
Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Воля нужна при выборе цели, принятии решения, при осуществлении действия, при преодолении препятствий. Преодоление препятствий требует волевог ...

Понятие личности, как социальной характеристики человека
Человек – существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными. С самого начала своей жизни он включен в социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того, как научится говорить. В процессе социального взаимодействия человек приобретает определенный социальный опыт, к ...