Материалы » Психологические особенности профессиональной компетентности муниципальных служащих » Практические рекомендации для кадровых служб администраций города Самары по подбору персонала

Практические рекомендации для кадровых служб администраций города Самары по подбору персонала
Страница 3

Данный тип наиболее комфортно будет себя ощущать, занимая такие должности как: начальник, руководитель аппарата, глава администрации и т.п. Наиболее подходящие структурные подразделения: Администрация города, Департамент по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике, Департамент строительства и архитектуры, Департамент экономики и финансов.

Пятый тип муниципального служащего называется «активно-инфантильный» и имеет следующие характерологические особенности: независимость, стремление к экспансии, самостоятельность и легкость в принятии решения, гипертимный тип личности, бесцеремонность, снисходительное отношение к недостаткам других людей, инфантилизм, любовь к новому. Высокая степень конструктивности взгляда на природу мужественности и женственности, а также выраженности творческой направленности личности.

По данной характеристики можно предположить, что наиболее эффективным будет осуществление профессиональной деятельности данного типа в таких подразделениях как: Комитет по физической культуре и спорту, Комитет по делам молодежи и т.п. Желательные должности: главный специалист, заместитель начальника и т.п.

Краткая характеристика выявленных нами типов и рекомендации по желательному трудоустройству и распределению персонала на муниципальную службу по нашему мнению должно максимально способствовать достижению эффективности выполнения профессиональной деятельности. Использование предложенного комплекса методик и разработанных нами практических рекомендаций в кадровых службах администраций города Самары будет способствовать более качественному подбору персонала и продвижению по карьерной лестнице на муниципальных должностях.

Таким образом, проведенное нами экспериментальное исследование показало наличие специфических личностных особенностей муниципальных служащих, обуславливающих содержание их профессиональной компетентности.

Изучение и выявление психологических особенностей профессиональной компетентности позволило выделить существующие профессиональные типы муниципальных служащих. Наличие данных типов обусловлено спецификой и условиями профессиональной деятельности, способствующих формированию и видоизменению личностных особенностей, первоначально имеющихся у представителей органов муниципальной власти.

Таким образом, диагностика по предложенным нами методикам и выявление степени выраженности тех или иных личностных черт позволяет относить каждого из представителей муниципальной службы к определенному типу.

Описанные нами особенности каждого из профессиональных типов, их специфика и отличительные черты, способствуют прогнозированию желательных должностей и структурных подразделений администраций города, что непосредственно влияет на успешность выполнения профессиональной деятельности на муниципальной службе.

Данные, полученные в ходе экспериментального исследования, были оформлены в виде практических рекомендаций для кадровых служб администраций города Самары, с целью подбора персонала на муниципальные должности.

Страницы: 1 2 3 


Введение.
Воображение – особый процесс человеческой психики, стоящий отдельно от остальных психических процессов и занимающий вместе с тем промежуточное положение между восприятием, памятью и мышлением. Специфика этого процесса состоит в том, что воображение как идеальный процесс рождает идеальное – образ, представляющий собой нечто такое, чего в ...

Трудности общения
Трудности межличностного неформального общения, в отличие от коммуникативных барьеров, сопровождаются нервно-психическим напряжением. Они различаются по степени нервно-психического напряжения, по типу ситуаций, в которых имеют тенденцию возникать, и по степени влияния на успешность общения. В. Н. Куницыной предложена общая классификаци ...

Анализ цикла занятий по коррекции и развитию адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков. Анализ цикла занятий «Я-социальное»
Цель цикла занятий: Достижение частичного осознания подростком своего социального «Я», как носителя социальной роли. Первое занятие проходило скованно, дети не могут разглядывать свое лицо спокойно, после предложения ощупать его приходят в замешательство, к концу занятия делают это с удовольствием. Второе занятие проходит с большим и ...