С целью изучения морального самосознания подростков во взаимосвязи с гендерной спецификой, возрастом и уровнем субъективного контроля мы применяли модифицированную технику репертуарных решеток, так как именно она наиболее адекватно позволяет эмпирически выявить отношение к самому себе и окружающим, представления об идеалах и личностных ценностях, потенциал саморазвития личности. При описание и определение формирования морального самосознания мы опирались на концепцию развития нравственного самосознания Церковниковой Н.Г. [43]. Результаты по данной методике позволили представить следующую картину:
Особенности ценностно-смысловой сферы старшекласников как психологическая
проблема. Ценностно-смысловая сфера как ведущая в направленности личности в
юношеском возрасте
Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров (1; с. 23). Понятие ценностных ориентаций было введено в послевоенной социальной психологии как аналог философского понятия ценностей, однако четкое концептуальное разграниче ...
Результаты исследования морального самосознания подростков во взаимосвязи с
гендерной спецификой
В целом по группе мальчиков-подростков были выделены два наиболее информативных фактора: двухфакторная структура, объясняющая 42,316% общей дисперсии (см. прил. 4). Первый фактор: «Демонстрация ненормативного (неодобряемого) поведение –выбор способов поведения, приводящих к принятию окружающими» объясняет 26,995% дисперсии и представлен ...
Типичные исследования. Методы исследования
Как подготовленный в области медицины исследователь и практик-нейропсихиатр, Курт Гольд штейн всю свою долгую творческую жизнь изучал симптомы и поведенческие стереотипы не как изолированные явления, но как реакции, укорененные в целостном организме и являющиеся его проявлением. Для Гольдштейна симптом – не просто манифестация изменений ...



Разделы